Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 мая 2017 г. N 04-11/118-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителей Заказчика - Губина Г.С. (по доверенности от 02.05.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "МИРА" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение г. Череповца "Аквапарк Радужный" при проведении электронного аукциона на ремонт переливных лотков и чаш бассейнов, системы водоподготовки (N 0530300002017000028), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "МИРА" (далее - Заявитель) на действия Муниципальное казенное учреждение г. Череповца "Аквапарк Радужный" (далее - Заказчик) при проведении вышеуказанной процедуры, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, в действиях аукционной комиссии имеются признаки нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и устранить указанное нарушение.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
10.04.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении процедуры электронного аукциона на ремонт переливных лотков и чаш бассейнов, системы водоподготовки (N 0530300002017000028).
Дата окончания срока подачи заявок: 19.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 952 213,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2017 заявке с порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной, так как протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит полного обоснования отклонения, а именно указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что основанием для отклонения заявки под номером 3 явилось предоставление недостоверной информации в отношении наименования страны происхождения герметика, используемого для заполнения термокомпенсационных швов в чашах бассейнов MAPECIL AC.
В соответствии с п. 1.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. 2 п. 6 Технического задания аукционной документации все термокомпенсационные швы в чашах бассейнов и переливных лотках выполнены герметиком BOSTIC SYPER FIX, необходимо данный герметик демонтировать и выполнить термокомпенсационные швы герметиком MAPECIL АС цвет серый в соответствии с технологией разработанной компанией производителем. Швы должны очищены от остатков старого герметика.
В п. 2 заявки под номером 3 указано следующее: "Все термокомпенсационные швы в чашах бассейнов и переливных лотках выполнены герметиком BOSTIC SYPER FIX, необходимо данный герметик демонтировать и выполнить термокомпенсационные швы герметиком MAPECIL АС цвет серый в соответствии с технологией разработанной компанией производителем, товарный знак Mapei Страна производитель Российская Федерация".
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлено письмо Федеральной таможенной службы от 10.01.2013 N 14-42/00168 "О товарных знаках "Mapei S.p.A.", согласно которому правообладателем указанного товарного знака является Компания Mapei S.p.A. - Италия.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявка участника под номером 3 правомерно была отклонена аукционной комиссией.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРА" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В.Мерзлякова
Ю.Р. Васянович |
Е.Д. Преснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 мая 2017 г. N 04-11/118-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017