Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2017 г. N 08-01-147
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "МаленГрупп": Фишер Максима Владимировича (директор);
от заказчика - УФНС России по Новосибирской области: Штоколова Владимира Викторовича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МаленГрупп" на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники, размещен в ЕИС 13.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 22 502 718 рублей 79 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МаленГрупп" с жалобой на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО "МаленГрупп" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине указания в составе второй части заявки недостоверных сведений, в частности, содержащиеся в заявке документы содержат недостоверную информацию об участнике электронного аукциона, а именно, в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 25.01.2017 г. в п.11 "Дополнительные сведения" раздела "Адрес (место нахождения)" указано - сведения не достоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). Сведения о месте нахождения участника являются недостоверными на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.04.2017 г.
Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии, заявляет, что вторая часть его аукционной заявки содержит достоверные сведения об адресе места нахождения общества, так как по данному адресу постоянно присутствует сотрудник ООО "МаленГрупп", в качестве доказательства данного довода податель жалобы указывает, на фактическое получение обществом корреспонденции, направленной по указанному адресу.
Кроме того, податель жалобы указывает, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, в частности, во вкладке протоколы указано, что в состав комиссии входит один человек, Иванов Иван Иванович, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является недостоверными сведениями.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "МаленГрупп" от заказчика - УФНС России по Новосибирской области поступили следующие возражения.
Аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО "МаленГрупп" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по причине наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в частности, в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 25.01.2017 г. в п.11 "Дополнительные сведения" раздела "Адрес (место нахождения)" указано - сведения не достоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). Сведения о месте нахождения участника являются недостоверными на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.04.2017 г.
При этом, заказчик поясняет, что наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически означает, что: регистрирующим органом проведена проверка достоверности сведений об адресе, включенных в федеральный реестр, в результате которой установлена недостоверность; юридическому лицу, его учредителям (участникам), лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений; в установленный срок юридическое лицо не сообщило необходимые сведения, в связи с чем, в федеральный реестр внесена соответствующая запись о недостоверности. На основании изложенного, заказчик считает, что доводы ООО "МаленГрупп" о не соответствии действительности отметки в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе, при осведомленности участника о таких сведениях в федеральном реестре как на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0151100009617000024 от 13.03.2017, так и на момент рассмотрения вторых частей заявок, и не принятии соответствующих мер, не могут быть приняты во внимание.
В части указания в ЕИС в составе комиссии одного человека, Иванова Иван Ивановича, заказчик поясняет, что по данному вопросу заказчик неоднократно обращался в службу технической поддержки ЕИС, однако, на дату рассмотрения жалобы данная техническая ошибка так и не была исправлена тех.поддержкой ЕИС. При этом, у заказчика отсутствует техническая возможность самостоятельно откорректировать состав единой комиссии, указанный в ЕИС.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ООО "МаленГрупп" представлена выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2017 г. в п.11 "Дополнительные сведения" раздела "Адрес (место нахождения)" которой указано - сведения не достоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). Таким образом, сведения о месте нахождения участника являются недостоверными на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.04.2017 г. При этом, наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически означает, что: регистрирующим органом проведена проверка достоверности сведений об адресе, включенных в федеральный реестр, в результате которой установлена недостоверность; юридическому лицу, его учредителям (участникам), лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений; в установленный срок юридическое лицо не сообщило необходимые сведения, в связи с чем, в федеральный реестр внесена соответствующая запись о недостоверности. Таким образом, по мнению, Комиссии Новосибирского УФАС России в составе второй части заявки ООО "МаленГрупп" представлены недостоверные сведения, в части указания адреса места нахождения данного общества. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки "МаленГрупп" не соответствующей требованиям аукционной документации законно и обоснованно.
В части указания в ЕИС недостоверной информации, а именно, указания во вкладке "протоколы" сведений о том, что в состав комиссии входит один человек, Иванов Иван Иванович, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил переписку, осуществленную между заказчиком и тех.поддержкой ЕИС, свидетельствующую о том, что по данному вопросу заказчик неоднократно обращался в службу технической поддержки ЕИС, однако, на дату рассмотрения жалобы данная техническая ошибка так и не была исправлена тех.поддержкой ЕИС. При этом, представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что у заказчика отсутствует техническая возможность самостоятельно откорректировать состав единой комиссии, указанный в ЕИС. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным, однако, считает, что указанное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, а также, не привело к ограничению количества участников закупки. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в ЕИС прикреплены отдельными файлами надлежащие протоколы, соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "МаленГрупп" на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МаленГрупп" на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2017 г. N 08-01-147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017