Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1829/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Северо-Западного таможенного управления (далее - Заказчик):
ООО "РемКомплектСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10389/17 от 27.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического осмотра с последующей выдачей диагностических карт, услуг по ТО и ТР, с заменой запасных частей, автомобилей, полуприцепах, а также проведение кузовных и малярных работ на легковых автомобилях, микроавтобусах, автобусах, грозовых автомобилях, полуприцепах отечественного и иностранного производства, принадлежащих Северо-Западному таможенному управлению (извещение номер 0172100003017000028) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003017000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей.
В жалобе ООО "РемКомплектСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 29/1-ЭА от 20.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В нарушение требований п.3, ч.3 ст.66 Федерального Закона N 44- ФЗ, Раздела II документации об аукционе, Приложение N 2 Информационной карты документации об аукционе в представленной участником заявке при описании технических характеристик товара:
1.Масло тип 8 (п.8 заявки):
указано: "масло предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, что является не конкретным показателем.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 8 "Масло тип 8" Заказчиком установлено требование: "Масло должно быть предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"При описании технических характеристик предлагаемого товара (материалов) участником указываются значения показателей, которые не изменяются, и конкретные (точные) значения показателей, для которых Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные значения, или значения, находящиеся в диапазоне определенных Заказчиком значений. В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами "не более", "более", "не менее", "менее", "выше", "ниже", "должен", "либо", "или", "предпочтительно", "желательно", "от", "до" и др. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) ">", "","<", "
", "||", "
", "
" и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара.
При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до" или знаком "<", участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения".
С учетом положений инструкции участникам закупки надлежало представить характеристику, значение которой строго меньше, установленного Заказчиком требования, например: "Масло предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены 17 тыс. км пробега".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что данный показатель отражает целевое назначение масла, а сведения о нем указываются в сопроводительной технической документации на данный вид товара.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 8 им предложен товар с характеристикой "Масло предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены 18 тыс. км пробега", что не соответствует документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 27.04.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемКомплектСервис" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1829/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017