Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1833/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10704-ЭП/17 от 02.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории вдоль Приморского шоссе в местах массового отдыха жителей с размещением парковочных мест в Курортном районе Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 648 740,00 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 т. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как установлено ходе заседания Комиссии УФАС, согласно извещению о проведении закупок, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 28.04.2017.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 установлено, что на электронной торговой площадке https://www.etp-ets.ru сформирован электронный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке в формате .doc, содержащий причины отказа в допуске каждому из участников закупки.
Вместе с тем, надлежащий протокол рассмотрения первых частей заявок сформирован Заказчиком в Единой информационной системе только 11.05.2017, однако на дату заседания Комиссии УФАС указанный протокол размещен в соответствующем разделе "Протокол рассмотрения первых частей заявок" ссылки на закупку Единой электронной системы и на сайте оператора электронной площадки.
В ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям представителей Заказчика установлено, что имела место техническая ошибка, по результатам которой своевременно не был сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке на сайте Единой информационной системы.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в несвоевременном размещении в единой информационной системе надлежащего протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, указанный протокол на дату заседания Комиссии УФАС доступен для ознакомления на сайте оператора электронной площадки и в Единой информационной системе, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1833/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017