Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1836/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10698/17 от 02.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту групп N 6,7 в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200021017000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 636 939,66 рублей.
В жалобе ООО "Дестройт" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Отказать в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка N 9. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 46 "Розетка открытой проводки тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP - более 10" (Группа показателей "Классификация"). Также, согласно пп. 3.6 п. 3 раздела 3 части III аукционной документации, товар под номером 46 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 14254-96. В заявке участник закупки предоставил по позиции 46 "Розетка открытой проводки тип 2", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты IP - 20". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Также, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию требований к минимальному значению показателя степени защиты участнику, при предоставлении сведений в первой части заявки, следует руководствоваться положениями настоящей инструкции к минимальному значению показателя по каждому из измеряемых значений. Вместе с тем, в соответствии со схемой пункта 4.2 ГОСТ 14254-96 степень защиты IP характеризуется двумя цифрами. Первая цифра обозначает защиту от проникновения внешних твердых предметов, вторая цифра обозначает защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды. Заказчиком установлено требование к защите от вредного воздействия в результате проникновения воды более 0, участник размещения закупки указал значение 0 (защита от вредного воздействия в результате проникновения воды отсутствует), что не соответствует требованию технического задания. Таким образом, не указав конкретные значения показателя "Степень защиты IP", превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложения N 2 к Техническому заданию к товару по позиции по позиции 46 "Розетка открытой проводки тип 2" установлено следующее требование: "Степень защиты IP: более 10" а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 14254-96.
Так же, Заказчиком, Разделе 6 Технического задания установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, к товару по позиции по позиции 46 "Розетка открытой проводки тип 2" представлено следующее значение: "Степень защиты IP: 20", что не соответствует требованием инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, поскольку согласно п. 4.2. ГОСТ 14254-96 степень защиты IP представляется двумя характеристическими цифрами (пылезащищенность и влагозащищенность), к каждой из которых заказчиком установлено требование со словом "более".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Дестройт" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дестройт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1836/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017