Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1855/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГКУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Селф-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11090-ЭП/17 от 05.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на обслуживание заказника "Западный Котлин" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200186717000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 744 771,94 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного установления критерия оценки конкурсных заявок "Квалификация участника закупки".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно разделу 13 Части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки конкурсных заявок: "Для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленным Правительством Российской Федерации и частью I.
13.1. Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:
Номер критерия |
Наименование критерия оценки заявок |
Вес критерия оценки |
1 |
Цена контракта |
90 % |
2 |
Квалификация участника конкурса |
10 % |
13.2. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (ЦБi ), определяется по формуле:
,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
13.3. Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается как количество балов (ЦБ) х коэффициент значимости критерия оценки.
13.4. Для оценки заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" устанавливается следующий показатель:
наличие у участника конкурса успешного опыта оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд, аналогичных предмету конкурса.
Под оказанием услуг, аналогичных предмету конкурса, понимается оказание услуг (выполнение работ) по обслуживанию особо охраняемых природных территорий для государственных (муниципальных) нужд.
Значение показателя определяется, исходя из совокупной стоимости оказанных услуг по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), успешно исполненным участником конкурса за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
Документами, подтверждающими квалификацию, являются копии государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров для государственных (муниципальных) нужд на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, успешно исполненных участником конкурса за указанный период со всеми необходимыми приложениями и копиями актов о приемке оказанных услуг.
13.5. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участника конкурса" (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя,
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Отсутствие в составе заявки участника копий договоров (контрактов) на оказание услуг аналогичных предмету конкурса со всеми необходимыми приложениями и копиями актов об оказании услуг, незаполнение графы "Квалификация участника конкурса" формы "Конкурсное предложение" не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в этом случае заявка по данному критерию оцениваться не будет.
В случае выявления недостоверных сведений в представленных копиях договоров (контрактов), исполненных ранее участником, копиях актов об оказании услуг, в форме "Конкурсное предложение", оценка по критерию "Квалификация участника конкурса" с учетом этих документов производиться не будет.
В случае противоречия между значениями графы "Квалификация участника конкурса" формы "Конкурсное предложение" и представленными копиями договоров (контрактов) с приложением копий актов об оказании услуг, квалификация участника определяется по представленным участником копиям договоров (контрактов) с приложением копий актов об оказании услуг".
Значимость указанного показателя 100 %.
13.6. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
13.7. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.".
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в документации о закупке установлен порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 2 приложения к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 40 %.
Заказчиком в документации о закупке установлена значимость нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" - 10 %.
Довод Заявителя о незаконном установлении критерия "Квалификация участника закупки" противоречит законодательству о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Селф-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1855/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017