Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2017 г. N 44-1887/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 588 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "МедСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10560/17 от 28.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра персонала (извещение номер 0372200066717000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200066717000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 420 500,00 рублей.
В жалобе ООО "МедСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявок участников ООО "Медицинский центр "НА КОЛОМЕНСКОЙ" и ООО "Ладья" соответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
03.05.2017 в 20 часов 51 минуту на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Медицинский центр "НА КОЛОМЕНСКОЙ".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 20 апреля 2017 года заявки ООО "Медицинский центр "НА КОЛОМЕНСКОЙ" и ООО "Ладья" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:
"Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей в обязательном порядке работы (услуги) выполняемые при проведении медицинских осмотров (предварительных, периодических), проведении медицинских экспертиз профессиональной пригодности, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по клинической лабораторной диагностике, психиатрии, психиатрии-наркологии.
Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии".
Частью III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование:
"В лицензии участника обязательно наличие следующих видов деятельности:
Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291, Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н:
при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: гигиеническому воспитанию, клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, акушерству и гинекологии, дерматовенерологии, терапии, психиатрии, психиатрии-наркологии, профпатологии, паразитологии, оториноларингологии, офтальмологии, хирургии, неврологии, стоматологии терапевтической, ультразвуковой диагностике; при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности.".
Анализ второй части заявки ООО "Медицинский центр "НА КОЛОМЕНСКОЙ" показал, что в них представлена копия лицензии на осуществления медицинской деятельности N 78-01-005734 от 24.04.2015, в которой отсутствуют разрешенные виды деятельности в области паразитологии.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении второй части заявки ООО "Ладья".
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика незаконно признала заявки вышеуказанных участников соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением Заказчиком государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2017 г. N 44-1887/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017