Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1910/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "ПРАЧ" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10707-ЭП/17 от 02.05.2017) на действия Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд образовательных учреждениях, подведомственных администрации Центрального района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0172200002716000176) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 10.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002716000176.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4967248.00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 N0172200002716000176-5 заявке Заявителя (Порядковый номер заявки 18) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и Части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N11 "Концентрированное средство для удаления пятен" установлены, в том числе, следующие требования: в составе средства должны содержаться соли жирных кислот, оптический отбеливатель; кислородный отбеливатель, консервант".
В заявке участник закупки представил по позиции N11 "Концентрированное средство для удаления пятен", в том числе, следующие сведения: "В составе средства содержатся соли жирных кислот, оптический отбеливатель".
В соответствии с установленными Заказчиком требованиями к концентрированному средству для удаления пятен, в его состав должны входить, в том числе, соли жирных кислот, отбеливатель, консервант. В соответствии с указанными участником значениями, в средстве консервант отсутствует.
Таким образом, не указав по позиции N11 "Концентрированное средство для удаления пятен" наличие консерванта в составе средства, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе."
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию к товарам по позиции N11 "Концентрированное средство для удаления пятен" установлены, в том числе, следующие требования: "в составе средства должны содержаться соли жирных кислот, оптический отбеливатель; кислородный отбеливатель, консервант".
Анализ заявки Заявителя показал, что Заявителем в составе заявки представлены конкретные характеристики по позиции N11 "Концентрированное средство для удаления пятен", в том числе, следующие сведения: "В составе средства содержатся соли жирных кислот, оптический отбеливатель".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки "в случае использования "или", "/", ";" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую."
Таким образом, согласно инструкции, Участник должен был указать в своей заявке одно из альтернативных значений "оптический отбеливатель" и "кислородный отбеливатель", в свою очередь остальные сведения, указанные Заказчиком при описании данной позиции, конкретно "соли жирных кислот" и "консервант" Заявитель должен был представить без изменения, указав их в составе используемого средства.
Следовательно, Заявитель, в первой части заявки представил сведения не соответствующие требованиям Технического задания
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРАЧ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1910/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017