Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1914/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель);
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10715-ЭП/17 от 02.05.2017) на действия Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности объектов (домофон, видеонаблюдение, СОУЭ, АПС и пр.) и СПИ "ЦАСПИ" на объектах государственных бюджетных образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга в мае-декабре 2017 года (извещение N 0172200005417000041) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.04.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005417000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 7258243.83 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка оценки заявки ООО "Техно-Дом" по критерию оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема; Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспечении участника закупки трудовыми ресурсами; Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспечении участника закупки материально-техническими ресурсами (далее - квалификация участника закупки)", и ненадлежащем формировании соответствующего протокола.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно Разделу 11 Части II конкурсной документации установлены следующие критерии:
- Цена контракта;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
Согласно Раздела 11 критерий "Квалификация участника закупки" имеет следующую шкалу оценки:
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы N1 и в соответствии с пунктом 2.3:
Таблица N 1
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема | |||
100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более |
100 баллов |
35 |
|
80 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта |
60 баллов |
||
65 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 80 от начальной (максимальной) цены контракта |
30 баллов |
||
50% от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 65 % от начальной (максимальной) цены контракта |
15 баллов |
||
Менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
||
Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами | |||
Наличие штатных сотрудников с высшим или средним инженерно-техническим образованием |
15 и более сотрудников |
100 баллов |
35 |
11 сотрудников и более, но менее 15-и сотрудников |
60 баллов |
||
6 сотрудников и более, но менее 11-и сотрудников |
30 баллов |
||
2 сотрудника и более, но менее 6-и сотрудников |
15 баллов |
||
Менее 2х сотрудников, отсутствие сотрудников или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
||
Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами | |||
Гидротестер - наличие, Машинка для перекатки пожарных рукавов - наличие |
100 балов |
30 |
|
Гидротестер - наличие, Машинка для перекатки пожарных рукавов - отсутствие |
50 баллов |
||
Гидротестер - отсутствует, Машинка для перекатки пожарных рукавов - наличие |
50 баллов |
||
Гидротестер - отсутствие, Машинка для перекатки пожарных рукавов - отсутствие |
0 баллов |
Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов.
2.2.1. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" услуги сопоставимого характера будут являться услуги по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности и/или СПИ "ЦАСПИ" за период 2014-2016 гг.; услуги сопоставимого объема будут являться услуги с ценой контракта 100 000 рублей и более.
Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 4.1. к специальной части конкурсной документации), копиями исполненных контрактов/договоров на оказания услуг сопоставимого характера и объема за период 2014-2016 гг., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов выполненных работ, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров, копиями пояснительных записок проектов.
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных контрактах/договорах и актах выполненных работ (накладных, счетов-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы указанные в актах выполненных работ (накладных, счет-фактурах).
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
2.2.2. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами", Для целей начисления баллов:
- сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: Наличие высшего или среднего инженерно-технического образования; наличие опыта работы по специальности 3 года и более.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" приложение N 5 к Специальной части документации; заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 5.1 к Специальной части документации; копиями дипломов об образовании специалистов, копиями трудовых книжек специалистов, копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу).
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, не предоставлении формы "Специалисты участника", в отношении конкретного специалиста, несоответствия сведений в форме "Специалисты участника" предоставляемым документам, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста. В случае не предоставление формы "Наличие трудовых ресурсов" начисление баллов по данному критерию не производится.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
2.2.3. По показателю "Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами": для целей начисления баллов:
Гидротестер должен соответствовать требованиям: Класс точности манометра гидротестера - не ниже 2,5; три сопла диаметром 1-3, 16,19 мм в комплекте - наличие.
Машинка для перекатки пожарных рукавов должна соответствовать требованиям: количество модулей у станка для перекатки пожарных рукавов - не менее 1 шт.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: заполненная форма "Наличие материально-технических ресурсов" с приложениями в отношении каждой единицы материально-технического ресурса, по форме приложений N6 - 6.2. к части II документации.
В случае если оборудование является собственным: предоставляются копии карточек учета основных устройств (Форма ОС-6), копии документов, подтверждающих приобретение основного устройства (накладная и/или акт приема передачи), копия паспорта.
В случае если оборудование является арендованным: предоставляются: копия договора аренды, копии документов, подтверждающих наличие у участника основного устройства (накладная и/или акт приема передачи), копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6) собственника, копия паспорта.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, не предоставления приложений к форме "Наличие материально-технических ресурсов" в отношении материально-технического ресурса, несоответствия информации содержащейся в приложении к форме "Наличие материально-технических ресурсов" в отношении материально-технического ресурса предоставляемым участникам документам, комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, не предоставлении формы "Наличие материально-технических ресурсов" начисление баллов по данному показателю не производиться.
2.3. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017, заявке Заявителя по показателю "Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспечении участника закупки трудовыми ресурсами" присвоено 16,2 балла из 35 возможных.
Также, Заказчиком даны пояснения: по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоено 0 балла, в связи с тем, что участником закупки представлен не полный пакет документов, подтверждающий наличие у участника закупки опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема.
По показателю "Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" присвоено 4,2 балла, в связи с тем, что участником закупки представлен не полный пакет документов, подтверждающий наличие в штате участника закупки оцениваемых трудовых ресурсов.
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не содержит ссылки на отсутствие в составе заявки документов или представление их не в полном объеме. Также, Заказчиком в протоколе не дано обоснование присвоенных Заявителю баллов по тем или иным показателям. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе так же не содержит порядка оценки заявки Заявителя по указанному критерию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 закона о контрактной системе, выраженное в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок не в полном объеме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение, п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и его конкурсной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1914/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017