Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1902/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Детский научно-клинический центр инфекционных болезней Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
ООО "Мирус Медикал Северо-Запад" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10687-ЭП/17 от 02.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для клинической лаборатории (извещение номер 0372100001917000029) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100001917000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 381 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Мирус Медикал Северо-Запад" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, а также на неправомерное признание заявки АО "Вектор-Бест-Балтика" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
05.05.2017 в 8 часов 41 минуту на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственного контракта с АО "Вектор-Бест-Балтика".
1. Частью 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1-20/2017-ЭА от 21.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В ответ на письмо, направленное официальному представителю по Северо-Западному региону производителя АО "Вектор-Бест" г. Новосибирск, Заказчиком был получен ответ, что товары с представленными характеристиками, а именно:
- набор реагентов для иммуноферментного определения Кортизола в сыворотке и плазме крови. Метод: твердофазный иммуноферментный анализ; Одностадийная постановка; Формат планшета: Стрипированный, ломающийся по 1 лунке; Чувствительность 25 нмоль/л; Объем пробы -25 мкл; Время постановки 75 мин.; Температура инкубации: 37С (п. 90 Технического задания);
- набор реагентов для иммуноферментного определения гормона роста в сыворотке (плазме) крови. Формат - 96-луночный микропланшет, Формат планшета: Стрипированный, ломающийся по 1 лунке; Чувствительность: 0,12 мМЕ/л. Объём пробы- 50 мкл. Температура инкубации: 37 С. (п. 91 Технического задания);
в производственной линейке АО "Вектор-Бест" - отсутствуют.
Следовательно, Заявку N 2 отклонить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной 3 статьи 66 N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 90 им предложен товар "Набор реагентов для иммуноферментного определения Кортизола в сыворотке и плазме крови" (ВЕКТОР БЕСТ/ Российская Федерация) с указанием характеристик: "Метод: твердофазный иммуноферментный анализ; Одностадийная постановка; Формат планшета: Стрипированный, ломающийся по 1 лунке; Чувствительность 25 нмоль/л; Объем пробы -25 мкл; Время постановки 75 мин.;Температура инкубации: 37С".
По позиции 91 им предложен товар "Набор реагентов для иммуноферментного определения гормона роста в сыворотке (плазме) крови" (ВЕКТОР БЕСТ/ Российская Федерация) с указанием характеристик "Формат - 96-луночный микропланшет, Формат планшета: Стрипированный, ломающийся по 1 лунке; Чувствительность: 0,12 мМЕ/л. Объём пробы- 50 мкл. Температура инкубации: 37 С".
Представителем Заказчика представлена копия письма АО "Вектор-Бест-Балтика" (официального представителя ЗАО "Вектор-Бест") от 21.04.2017, согласно которому вышеуказанные реагенты с представленными характеристиками в производственной линейке АО "Вектор-Бест" отсутствуют.
Однако данное письмо не может однозначно свидетельствовать о предоставлении Заявителем недостоверных сведений, по следующим причинам.
Письмо не содержит сведений о невозможности изготовления данных реагентов под индивидуальный заказ таким образом, что они будут обладать указанными Заявителем характеристиками. Также данное общество является единственным участником рассматриваемой закупки, с которым в последствии был заключен государственный контракт.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для принятия решения о предоставлении участником закупки недостоверных сведений и его отстранении от участия в закупке, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на неправомерное признание заявки АО "Вектор-Бест-Балтика" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно положениям документации об аукционе "Участник размещения заказа должен:
- в случае если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного показателя, находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком;
- в случае если Заказчиком установлено максимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно максимальному значению, установленному Заказчиком;
- в случае если Заказчиком установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно минимальному значению, установленному Заказчиком;
- в случае если Заказчиком установлен знак "<" - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше и не равно значению, установленного Заказчиком;
- в случае если Заказчиком установлен знак ">" - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше и не равно значению, установленного Заказчиком".
Так, например, к товару по позиции 197 "Альфа-2 Макроглобулин" Заказчиком установлены требования: "Реагент для количественного определения альфа-2 макроглобулина иммунотурбидиметрическим методом в сыворотке и плазме. Состав набора: РЕАГЕНТ А: 2 x 50 мл - РЕАГЕНТ В: 2 x 1 мл - Реагент С: 1х10 мл. Состав реагентов: РЕАГЕНТ А - фосфатный буфер 20 ммоль/л pH 7,5, ПЭГ 5%, хлорид натрия 150 ммоль/л, азид натрия< 0.1%; РЕАГЕНТ В - поликлональные антитела к альфа 2-макроглобулину, азид натрия < 0,1%; РЕАГЕНТ С - Goods буфер 50 ммоль/л pH 7,5, хлорид натрия 150 ммоль/л, азид натрия < 0,1%. Аналитический диапазон: 70 - 1500 мг/дл. Чувствительность: 10 мг/дл. Длина волны исследования - 340 нм. Стабильность реагентов: РЕАГЕНТ А - в течение 120 дней после вскрытия при 2-8°C; РЕАГЕНТ ВС - в течение 60 дней после приготовления при 2-8°C".
Анализ первой части заявки АО "Вектор-Бест-Балтика" показал, что по позиции 197 им предложен товар "Альфа-2 Макроглобулин S/11018D альфа-2 Макроглобулин" (Товарный знак (словесное обозначение) - SENTINEL, "Сентинель ЦХ С.П.А.", Италия) с указанием характеристик: "Реагент для количественного определения альфа-2 макроглобулина иммунотурбидиметрическим методом в сыворотке и плазме. Состав набора: РЕАГЕНТ А: 2 x 50 мл - РЕАГЕНТ В: 2 x 1 мл - Реагент С: 1х10 мл. Состав реагентов: РЕАГЕНТ А - фосфатный буфер 20 ммоль/л pH 7,5, ПЭГ 5%, хлорид натрия 150 ммоль/л, азид натрия< 0.1%; РЕАГЕНТ В - поликлональные антитела к альфа 2-макроглобулину, азид натрия < 0,1%; РЕАГЕНТ С - Goods буфер 50 ммоль/л pH 7,5, хлорид натрия 150 ммоль/л, азид натрия < 0,1%. Аналитический диапазон: 70 - 1500 мг/дл. Чувствительность: 10 мг/дл. Длина волны исследования - 340 нм. Стабильность реагентов: РЕАГЕНТ А - в течение 120 дней после вскрытия при 2-8°C; РЕАГЕНТ ВС - в течение 60 дней после приготовления при 2-8°C".
Таким образом, сведения о данном товаре указаны участником закупки с нарушением требований документации об аукционе, следовательно, данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Поскольку согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы также является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мирус Медикал Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1902/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017