Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1905/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Айшоп18.ру" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10708-ЭП/17 от 02.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей, инструментов и принадлежностей для средств вычислительной техники (извещение номер 0372200278017000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278017000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 044 508,66 рублей.
В жалобе ООО "Айшоп18.ру" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200278017000019-1 от 27.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В Части 2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) Заказчиком предъявлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым она должна содержать предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 4 таблицы, приведенной в п. 2 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4 таблицы, представленной в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1, отсутствуют конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара "Шнур витой телефонный".
Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в разделе 2 "Требования к объекту закупки" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
К товару по позиции 4 "Шнур витой телефонный" Заказчиком установлены требования: "Функциональное назначение: для подключения телефонной трубки к телефонному аппарату. Разъемы: RJ-11 4P4C (4 пина - 4 контакта). Цвет шнура: черный". В отношении данного товара указание на товарный знак отсутствует.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие требования:
"1. Согласие участника аукциона на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в пунктах 1-3 таблицы, приведенной в п. 2 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе.
В случае наличия в составе первой части заявки сведений о предлагаемом участником для поставки товаре, товарный знак которого отличен от указанного в пунктах 1-3 таблицы, приведенной в п. 2 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, данный участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 4 таблицы, приведенной в п. 2 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Значение "Разъемы: RJ-11 4P4C (4 пина - 4 контакта)", установленное в пункте 4 таблицы, приведенной в п. 2 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, является конкретным показателем, не подлежит изменению и указывается в заявке в полном соответствии с положениями документации об аукционе (копируется)".
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 4 им предложен товар "Шнур витой телефонный REXANT 101-002 (2 м) (Китай)" без указания сведений о конкретных показателях товаров.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айшоп18.ру" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1905/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017