Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1906/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Фениксон" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10725-ЭП/17 от 02.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса оборудования для оснащения помещения видеоконференцсвязью (извещение номер 0372100000917000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000917000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 609 801,67 рублей.
В жалобе ООО "Фениксон" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.5 "Инструкция по заполнению заявки" части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Данная инструкция содержит указания по предоставлению сведений, в том числе, в отношении обжалуемых Заявителем доводов:
"_1.9. При описании требований к значениям показателей товаров с использованием слов (словосочетаний) "в пределах", "в интервале", "в диапазоне", определяемых Заказчиком двумя числовыми значениями показателя с использованием условных обозначений "_", Участник должен в первой части своей заявки указать одно конкретное числовое значение показателя, входящее в установленный диапазон (интервал, предел). При этом граничные числовые значения установленного диапазона (интервала, предела) не включены в числовые значения, соответствующие требованиям Заказчика, если Заказчиком при помощи слова "включительно" не установлено что граничные значения включены в диапазон (интервал, предел)_
_4.1. В случае определения нижней и верхней границы значений при описании требований к товару в соответствии с объектом закупки Заказчиком используются следующие словосочетания "диапазон", "в диапазоне значений "от _до", "в границах значений", "в диапазоне значений с нижней границей_с верхней границей", "диапазон значений", при помощи троеточия "_" или знака тире "-".
4.2. При установлении требований к значениям нижней и верхней границы диапазона показателя в виде описания "диапазон", "в границах значений", "в диапазоне значений с нижней границей_с верхней границей", а так же в совокупности установления требований к границам диапазона в виде словосочетаний, слов или символьных значений:, "не менее", "не хуже", "не ниже", "минимальное значение", "максимально", "не меньше", "не должен быть менее", "не должен быть более", "более", "от", "выше", "не должен быть ", "лучше", "свыше", "до", "менее", "ниже", "уже", "меньше", "больше", числовые значения нижней и верхней границы определяются в соответствии с пунктами 1.1.-1.8. настоящей инструкции.
Крайние значения включены в диапазон только если Заказчиком при описании требований к товару установлено слово "включительно" или диапазон обозначен знаком "-".
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению первой части заявки положения п. 1.9 инструкции не применяются относительно характеристики "Частотная характеристика в диапазоне более 11 Гц - 25 кГц".
Каких-либо документальных подтверждений того, что установленная Заказчиком инструкция не позволяет участникам закупки должным образом представить сведения о характеристиках товаров, использующихся при выполнении работ, Заявителем не представлено. На момент заседания Комиссии УФАС основания полагать, что данная инструкция каким-либо образом ограничивает количество участников аукциона или влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе - отсутствуют, таким образом, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фениксон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1906/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017