Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1862/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10888-ЭП/17 от 04.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для обеспечения функционирования ИТ-инфраструктуры колледжа в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023817000033.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 620 206,00 рублей.
В жалобе ООО "Профит-плюс" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком, в пп. 3.1.4. к Части I Части II документации "Информационная карта" установлен перечень документов, представляемых участниками в составе второй части заявки на участие в закупке, среди которых представлено следующее условие:
"При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 -5 и 7,7.1.- 9 части 1 статьи 31 Закона, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5 и 7,7.1.- 9 части 1 статьи 31 Закона", являющейся приложением N 1 к информационной карте документации об аукционе".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика подтверждено, что соответствующая информация подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, предоставляемой в составе аккредитационных данных участника закупки, предоставление иных документов не требуется.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В ходе анализа положений документации о закупке и извещения о проведении закупке в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 000 000,00 руб, в связи с чем, срок окончания подачи заявок должен истекать не ранее, чем через пятнадцать дней.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что извещение о проведении закупки содержит следующую информацию: "Дата и время начала подачи заявок 20.04.2017 12:11. Дата и время окончания подачи заявок 05.05.2017 09:00".
Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
С учетом изложенных статей, течение пятнадцатидневного срока начинается с 20.04.2017 и заканчивается 05.05.2017 в тот час, когда в организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции или до 24 часов.
Заявителем в ходе заседания Комиссии УФАС не представлено документов и доказательств, подтверждающих отсутствие установленных Заказчиком правил прекращения соответствующих операций позднее, чем 09:00.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1862/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017