Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1861/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУПДО "Пригородное" (далее - Заказчик):
ООО "Аккорд" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11000-ЭП/17 от 04.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд отделений СПб ГУПДО "Пригородное" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002017000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 948 514,19 рублей.
В жалобе ООО "Аккорд" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 11, согласно доводам жалобы) отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"1)В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 16 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию). 1.1)В Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 5 "Тумба" установлены, в том числе, следующие требования: "Габаритные размеры тумбы - ширина: не 415 мм; глубина: не
380 мм; высота тумбы: не
412 мм". В заявке участник закупки представил по позиции N 5 "Тумба", в том числе, следующие сведения: "Габаритные размеры тумбы - ширина: 416 мм; глубина: 381 мм; высота тумбы: 412 мм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "<
", "не
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее установленного в Приложении N 1 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. Таким образом, не указав по позиции N 5 "Тумба" конкретное значение показателя "высота тумбы", меньшее установленного в Приложении N 1 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации о таком аукционе. 1.2)В Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 6 "Стул" установлены, в том числе, следующие требования: "Толщина стенки опоры: не
2 мм". В заявке участник закупки представил по позиции N 6 "Стул", в том числе, следующие сведения: "Толщина стенки опоры: 2 мм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более
", "выше
", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. Таким образом, не указав по позиции N 6 "Стул" конкретное значение показателя "Толщина стенки опоры", превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложения N 1 к Техническому заданию к товару по позиции по позиции 5 "Тумба" установлен ряд требований, в том числе следующее условие: "Габаритные размеры тумбы - ширина: не 415 мм; глубина: не
380 мм; высота тумбы: не
412 мм".
Так же, Заказчиком, в п. 16 Информационной карты установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"в случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "<_", "не " участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее установленного в Приложении N 1 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, к товару по позиции по позиции 5 "Тумба" представлена следующая информация: "Габаритные размеры тумбы - ширина: 416 мм; глубина: 381 мм; высота тумбы: 412 мм", что не соответствует требованием инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Аккорд" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аккорд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1861/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017