Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1860/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУПДО "Пригородное" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11008-ЭП\17 от 04.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд отделений СПб ГУПДО "Пригородное" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002017000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 948 514,19 рублей.
В жалобе ООО "Интерьер Групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 16 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию). В Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Кровать" установлены, в том числе, следующие требования: "Расстояние между боковинами каркаса кровати: не 1100 мм", "Расстояние между изножьем и изголовьем:
2000 мм", матрац N 2 "Габаритные размеры - ширина: не
1210 мм; длина: не
2050 мм". Также, в соответствии с пунктом 11 раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации установлено "Матрац тип 1 должен быть предназначен для использования с поставляемой кроватью. Разница между габаритами матраца и спального места не должна составлять более 5 мм". В заявке участник закупки представил по позиции N 1 "Кровать", в том числе, следующие сведения: "Расстояние между боковинами каркаса кровати: 1150 мм", "Расстояние между изножьем и изголовьем: 2000 мм", по позиции N 2 "Матрац", в том числе, следующие сведения: "Габаритные размеры - ширина: 600 мм; длина: 1200 мм". Расстояние между боковинами каркаса кровати определяет ширину спального места, а расстояние между изножьем и изголовьем - его длину. При указанных участником значениях разница между шириной спального места и шириной матраца составит 1150 мм - 600 мм = 550 мм, а разница между длиной спального места и длиной матраца составит 2000 мм - 1200 мм = 800 мм, т.е. разница между габаритами матраца и спального места составляет более 5 мм. Таким образом, указав значения размеров по позиции N 1 "Кровать" и по позиции N 2 "Матрац" не в соответствии с требованиями в аукционной документации, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в п. 11 Раздела 4 "Техническое задание" установлено следующее требование: "Матрац тип 1 должен быть предназначен для использования с поставляемой кроватью. Разница между габаритами матраца и спального места не должна составлять более 5 мм".
Так же, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Кровать" установлено требование к размерам кровати и определенных ее конструктивных элементов: "Габаритные размеры - ширина кровати: < 1300 мм; длина кровати: < 2100 мм. Расстояние между боковинами каркаса кровати: не 1100 мм. Высота изголовья: не
825 мм. Высота изножья: не
420 мм. Ширина бортов:
220 мм. Расстояние между изножьем и изголовьем:
2000 мм", а так же установлено требование к спальному месту: "Глубина спального места:
115 мм".
Вместе с тем, в положениях документации о закупке, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки, не представлена информация о порядке расчетов параметра "спальное место". Требованиями Технического задания или требованиями к характеристикам товара так же не установлены значения показателей параметра "спальное место" (за исключением показателя "глубина") товара "Кровать", позволяющим определить соответствие габаритов товара "Матрац тип 1".
Так же, представленный в составе протокола расчет габаритов параметра "спальное место" аукционной комиссии Заказчика не может быть принят Комиссией УФАС как единственно верный, поскольку не учитывает ряд внешних факторов и/или возможных усовершенствований товара, по результатам чего товар сможет полностью соответствовать требованиям Технического задания документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2017 г. N 44-1860/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017