Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2017 г. N 44-1919/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей филиала N 5 ФГКУ "442 Военный клинический госпиталь" Минобороны России (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя ООО "УК "Белый Трест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10855-ЭП/17 от 03.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на услуги по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872100004117000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 550 000,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке описания объекта закупки и требований к участникам закупки, ограничивающим количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Положения п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании в части необходимости наличия соответствующей лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не распространяются на деятельность по обороту медицинских отходов в связи с чем, данная деятельность не подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к количественным характеристикам услуг:
Адрес образования отходов |
Вид отхода |
Количество вывозов. |
Общее кол-во мед. отходов в год |
190020, г. Санкт-Петербург, пр. Старо-Петергофский, д.2 |
Медицинские отходы класса "Б". |
По заявке заказчика 4 раза в месяц |
2400 кг |
|
Медицинские отходы класса "Г" (ртутные термометры) |
По заявке Заказчика (вывоз совместно с отходами класс "Б") |
160 шт |
Таким образом, медицинские отходы класса "Г", подлежащие в рамках исполнения обязательств по контракту сбору, транспортировке, обезвреживанию, составляют незначительную часть от общего объема подлежащих сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в документации о закупке требования к участникам закупки о наличии собственной лицензии на лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не позволяет принять участие в закупки хозяйствующим субъектам, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов класса "Б", которые составляют основную часть предмета закупки.
В действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Белый Трест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2017 г. N 44-1919/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017