Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2017 г. N 44-1921/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствии представителей:
ООО "Балтикон" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10841-ЭП/17 от 03.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания: Большой пр., д. 85, лит. А (третий этап) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.04.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002317000013. Начальная (максимальная) цена контракта 39 998 560,18 руб.
В жалобе ООО "Балтикон" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 18 "Изоляционный материал тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Плотность - не более 50 и более 40 кг/м3". В заявке участник закупки представил по позиции N 18 "Изоляционный материал тип 1", в том числе, следующие сведения: "Плотность -50 40 кг/м3". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если заказчиком в требованиях к значению показателя товара установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, разделенные союзом "и", участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 18 "Изоляционный материал тип 1" одно конкретное значение показателя "Плотность", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 26 "Раствор цементный" установлены, в том числе, следующие требования: "Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть - М25". В заявке участник закупки представил по позиции N 26 "Раствор цементный", в том числе, следующие сведения: "Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте - М50". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 26 "Раствор цементный" значение показателя "Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 31 "Бетон тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Марка бетона по водонепроницаемости - выше W6". В заявке участник закупки представил по позиции N 31 "Бетон тип 2", в том числе, следующие сведения: "Марка бетона по водонепроницаемости -W6". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "от" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Таким образом, не указав по позиции N 31 "Бетон тип 2" конкретное значение показателя "Марка бетона по водонепроницаемости", превышающее установленное в Приложении N 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например по позиции "Раствор цементный" Заказчиком установлены следующие требования: "Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть - М25".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлено следующее значение: "Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте - М50".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, в первой части заявки Заявителю представлено значение не соответствующие требованиям аукционной документации.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки, а жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтикон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2017 г. N 44-1921/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017