Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1943/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 217 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО ПСК "Стройпроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11313-ЭП/17 от 10.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на косметический ремонт столовой и пищеблока (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200095817000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 230 489,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 N0372200095817000002-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара, показатели не отвечают требованиям заказчика: П.25: В требованиях указано: Температура при которой должно быть возможно нанесение: не ниже минус 10°С. В заявке указано: Температура при которой наносится пена: минус 10°С. Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","-
", "от
до
", "
-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара В заявке диапазон отсутствует".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 25 "Пена монтажная" Приложения N 1.2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Температура при которой должно быть возможно нанесение: не ниже минус 10°С.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанного показателя представлено следующее: "Температура при которой наносится пена: минус 10°С.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "в случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не менее", "не ниже", "от" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком. Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","_-_", "от _ до _", "-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара, а так же в тех случаях, когда точные показатель нельзя определить до окончания выполнения работ (например - прочность бетона, раствора, ширина шва между плиткой), но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне. Во всех остальных случаях использование данных слов считается предоставлением неконкретного показателя, вне зависимости от места их использования в описании товара.".
Согласно доводам Заказчика Заявителем указано одно числовое значение показателя температуры, что не соответствует требованиям инструкции о предоставлении в первой части заявки диапазонов значений в отношении показателей температуры.
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","_-_", "от до
", "
-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара, а так же в тех случаях, когда точные показатель нельзя определить до окончания выполнения работ (например - прочность бетона, раствора, ширина шва между плиткой), но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне.".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств того, что указанный в первой части заявки Заявителя показатель температуры при которой наносится пена установлен в нормативной и технической документации в виде диапазона значений.
Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя по показателю температуры при которой наносится пена заполнена в соответствии с положением инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которому в случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не менее", "не ниже", "от" и их синонимов то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 N0372200095817000002-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Стройпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1943/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017