Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1945/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 476 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11182-ЭП/17 от 10.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200098417000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 312 590,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0372200098417000004-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
Позиция 34 (Шуруп) - Значение показателя глубины шлица не соответствует требованиям ГОСТ.
Требования Технического задания:
Диаметр резьбы - более 3,5 и менее 6 мм.
Глубина шлица - < 3,2 и не менее 2,2 мм.
В заявке: Диаметр резьбы - 5 мм. Глубина шлица - 2,8 мм.
Комментарий: На эскизах указанных в требованиях технического задания изображен шуруп с прямым шлицом. Согласно п.3 ГОСТ 1144: "Шлицы прямые по ГОСТ 24669". Согласно ГОСТ 24669 для шурупа с полукруглой головкой и диаметром резьбы 5 мм глубина шлица не может быть более 2,5 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 34 "Шуруп" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Внутренний диаметр резьбы - не менее 2,4 и менее 4,2 мм. Высота головки (k) - более 2,8 и включительно до 5,6 мм. Диаметр головки (D) - не менее 8 и включительно до 12 мм. Длина шурупа - более 30 и включительно до 40 мм. Шаг резьбы - не менее 1,75 и не более 2 мм. Диаметр резьбы - более 3,5 и менее 6 мм. Глубина шлица - < 3,2 и не менее 2,2 мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669-81 (п. 2 раздела 2, раздел 5 Части III документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны, в том числе следующие значения показателей: "Диаметр резьбы - 5 мм. Глубина шлица - 2,8 мм.".
Согласно пояснениям Заявителя в первой части заявки представлен показатель глубины крестообразного шлица в соответствии с ГОСТ 1144-80.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" установлены значения показателя "Глубина крестообразного шлица". Диаметру резьбы 5 мм соответствует значение глубины крестообразного шлица - не более 2,8 мм.
В соответствии с п. 3 ГОСТ 1144-80 шлицы прямые - по ГОСТ 24669, крестообразные - по ГОСТ 10753.
В соответствии с Таблицей ГОСТ 24669-81 "Шлицы прямые для винтов и шурупов. Размеры" установлены значения показателя "Глубина шлица". Диаметру резьбы 5 мм соответствует значение глубины шлица для шурупа с полукруглой головкой не более 2,5 мм.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке установлено требование к показателю "глубина шлица", значения которого установлены в ГОСТ 24669-81, при этом Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателя "глубина крестообразного шлица", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя, несоответствующее требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1945/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017