Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1934/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 661 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11183-ЭП/17 от 10.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ для открытия первого класса в здании ГБОУ школа N 661 Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200254317000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 780 330,00 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с п.2, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Товар 33. Клей резиновый. Требование ТЗ: Минимальная прочность связи при отслаивании, отрыве резины 56 со сталью марки Ст-3 через 24 часа после склеивания: должно быть более 2,3 кг/см2. В заявке указано: Минимальная прочность связи при отслаивании, отрыве резины 56 со сталью марки Ст-3 через 24 часа после склеивания: 2,5 кг/см2.
В соответствии с инструкцией: "Применение заказчиком союза "и" и знака "," либо если требование установлено с использованием иных знаков, но изменению не подлежит, это означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это должно быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара".
Участник указал одно значение, вместе с тем требовалось значение прочности связи при отслаивании и при отрыве.
Товар 23. Плитка облицовочная. В заявке указано: Показатели внешнего вида плиток (все показатели для всех цветов): отбитость со стороны лицевой поверхности: присутствует длиной [не более 2 мм в количестве не более 2 шт], щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности: присутствуют шириной [не более 1 мм общей длиной не более 10 мм], плешина: присутствует общей площадью [не более 10 мм], пятно: присутствует невидимое с расстояния 2 м., мушки: присутствуют невидимые расстояния 2 м., засорка: присутствует невидимая с расстояния 2 м., наколы: присутствуют невидимые с расстояния 2 м., пузыри, прыщи и вскипание глазури: присутствуют вдоль ребра плитки шириной [не более 2 мм], волнистость и углубления глазури: присутствуют невидимые с расстояния 2 м., слипыш: присутствует общей площадью [не более 5 мм
], просвет вдоль краев цветных плиток: присутствует вдоль края плитки шириной [не более 2 мм], следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности: присутствуют невидимые с расстояния 2 м., нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски): присутствуют невидимые с расстояния: 2 м. Соответствие гост: ГОСТ 6141-91. Сорт 2.
В соответствии с ГОСТ: общее число дефектов на плитке второго сорта должно быть не более 3. У предлагаемой участником плитке их значительно больше, таким образом данный товар не соответствует требованиям государственного стандарта".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявке по двум причинам, сопровождаемым рядом позиций:
1. Несоблюдение положений инструкции по заполнению первой части заявки в части знака ",".
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, необходимо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару N 33 "Клей резиновый" представлено значение: "Минимальная прочность связи при отслаивании, отрыве резины 56 со сталью марки Ст-3 через 24 часа после склеивания: должно быть более 2,3 кг/см2".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта документации о закупке" установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Применение заказчиком союза "и" и знака "," либо если требование установлено с использованием иных знаков, но изменению не подлежит, это означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, Заявителем в составе заявки должно быть указано значение для показателя в части "Минимальная прочность связи при отслаивании резины 56 со сталью марки Ст-3 через 24 часа после склеивания" и "Минимальная прочность связи при отслаивании, отрыве резины 56 со сталью марки Ст-3 через 24 часа после склеивания" отдельно.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования вышеуказанного положения инструкции, требование указать все разновидности показателя прямо относится к типоразмерам, цветам, маркам, а так же иному неопределенному перечню характеристик, ввиду чего не представляется возможным достоверно установить относимость вышеуказанной характеристики к вышеуказанному положению инструкции.
Так же, инструкция по заполнению первой части заявки не определяет (а так же в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе не может определять) необходимость дублирования показателя в случае, если для всех разновидностей возможно указание одного и того же значения показателя (числового значения).
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Количество пороков на плитке, указанное в составе заявки превышает установленное государственным стандартом.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 23 "Плитка облицовочная" установлены требования:
"Сорт: не ниже 2. Показатели внешнего вида плиток: отбитость со стороны лицевой поверхности: допускается длиной [не более 2 мм в количестве не более 2 шт], щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности: допускаются шириной [не более 1 мм общей длиной не более 10 мм], плешина: допускается общей площадью [не более 10 мм], пятно: допускается невидимое с расстояния 2 м., мушки: допускаются невидимые расстояния не более 2 м., засорка: допускается невидимая с расстояния 2 м., наколы: допускаются невидимые с расстояния не более 2 м., пузыри, прыщи и вскипание глазури: допускаются вдоль ребра плитки шириной [не более 2 мм], волнистость и углубления глазури: допускаются невидимые с расстояния 2 м., слипыш: допускается общей площадью [не более 5 мм
], просвет вдоль краев цветных плиток: допускается вдоль края плитки шириной [не более 2 мм], следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности: допускаются невидимые с расстояния 2 м., нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски): допускаются невидимые с расстояния: не более 2 м.", а так же установлено требование соответствия ГОСТ 6141-91.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару N 23 "Плитка облицовочная" представлено следующее: "Показатели внешнего вида плиток (все показатели для всех цветов): отбитость со стороны лицевой поверхности: присутствует длиной [не более 2 мм в количестве не более 2 шт], щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности: присутствуют шириной [не более 1 мм общей длиной не более 10 мм], плешина: присутствует общей площадью [не более 10 мм], пятно: присутствует невидимое с расстояния 2 м., мушки: присутствуют невидимые расстояния 2 м., засорка: присутствует невидимая с расстояния 2 м., наколы: присутствуют невидимые с расстояния 2 м., пузыри, прыщи и вскипание глазури: присутствуют вдоль ребра плитки шириной [не более 2 мм], волнистость и углубления глазури: присутствуют невидимые с расстояния 2 м., слипыш: присутствует общей площадью [не более 5 мм
], просвет вдоль краев цветных плиток: присутствует вдоль края плитки шириной [не более 2 мм], следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности: присутствуют невидимые с расстояния 2 м., нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски): присутствуют невидимые с расстояния: 2 м. Соответствие гост: ГОСТ 6141-91. Сорт 2"
Согласно 1.4.5. ГОСТ 6141-91, общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более: трех - на плитках II сорта.
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, перечень перечисленных в составе заявки Заявителя дефектов превышает значение, установленное ГОСТ.
Вместе с тем, из первой части заявки Заявителя не следует, что все перечисленные в составе заявки дефекты находятся на одной плитке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1934/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017