Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1933/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 44 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Эверест" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11185-ЭП/17 от 10.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200153217000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 807 823,00 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: П.92 Петля. Несоответствие требованиям аукционной документации. В заявке указано "Толщина карты петли: 3 мм. Ширина карты петли: 30 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: 0,1 мм. Диаметр стержня вращения: 9 мм", в инструкции установлено "В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями", при указанных значениях показатель ширина (петли) будет равен: 30 мм х 2 (2 ширины карты петли) + 0,1 мм х 2 (зазор по окружности между осью и трубкой петли) + 3 мм х 2 ( 2 толщины трубки петли) + 9 мм (диаметр стержня) = 75,2 мм, что не соответствует значению указанному участником " Ширина: 70 мм "".
Заказчиком в Приложении N 2 Части Ш документации о закупке к товару по позиции 92 "Петля" установлены требования следующим образом: "Толщина карты петли: не более 3 мм. Ширина карты петли: не менее 27 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: не более 0,5 и не менее 0,1 мм. Диаметр стержня вращения: не более 9 мм. Ширина: не более 85 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 92 участником представлены следующие значения:
"Толщина карты петли: 3 мм. Ширина карты петли: 30 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: 0,1 мм. Диаметр стержня вращения: 9 мм. Ширина: 70 мм".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Заказчика использована неустановленная инструкцией по заполнению первой части заявки формула расчета показателя "Ширина". Вместе с тем, в рамках заявленных к соответствию Заказчиком государственных стандартов отсутствует подобный порядок расчета данных показателей. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке так же не содержит каких-либо требований к порядку расчетов данных показателей при заполнении первой части заявки на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено, что оспариваемые показатели в составе заявки Заявителя соответствует требованиям к конкретным показателям товаров, установленным в рамках Технического задания документации о закупке. Заказчиком в рамках Технического задания так же не определено, какие показатели являются взаимозависимыми и рассчитываются в рамках единой системы, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1933/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017