Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1937/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 405 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Мерлион Технологии" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11382-ЭП/17 от 10.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной и копировальной техники для Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 405 Красногвардейского района Санкт - Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200059317000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Мерлион Технологии" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Первая часть заявки не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно: не указано наименование страны происхождения товара. Основание для отклонения: п. 1 ч. 4 статьи 67 ФЗ N 44.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N2 требуется к поставке: Рабочая станция сканирования
В заявке участника указано:
Операционная система Microsoft Windows 10 Pro Rus 64 bit;
ПО резервного копирования
В соответствии с пунктом 1 Приложения N2 требуется к поставке: Рабочая станция печати КИМ
В заявке участника указано:
Операционная система Microsoft Windows 10 Pro Rus 64 bit;
ПО резервного копирования
Первая часть заявки не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно: предоставление недостоверной информации. Основание для отклонения: п. 1 ч. 4 статьи 67 ФЗ N 44
В соответствии с пунктом 1 Приложения N2 установлены конкретные требования: Рабочая станция сканирования В заявке участника указано: Тактовая частота процессора 2.68 GHz; Кэш 3-го уровня 6 Mb; Количество ядер процессора 4; Количество потоков 4; Технология изготовления 0.015 мкм Рассеиваемая мощность (TDP) 67W. На функционирующем рынке нет рабочих станций с характеристиками процессора Тактовая частота процессора 2.68 GHz; Кэш 3-го уровня 6 Mb; Количество ядер процессора 4; Количество потоков 4; Технология изготовления 0.015 мкм и рассеиваемой мощностью (TDP) 67W; В заявке участника указано: Графический адаптер с базовой чаcтотой 345MHz; На функционирующем рынке нет графических адаптеров с указанными в заявке характеристиками; В заявке участника указано: Диагональ монитора 21,5 дюйма; Разрешение 1920x1080 Особенность матрицы Подсветка без мерцания (Flicker-Free) Шаг точки по горизонтали 0,24 Шаг точки по вертикали 0,24 Яркость 250 кд/м2 Контрастность 900:1 Время отклика 5 мс Область обзора по горизонтали 160 Область обзора по вертикали 160 Входы Входы DVI-D (HDCP), VGA (D-Sub) Настенное крепление Стандарт VESA 100x100 мм Размеры, мм 555x399x177 Вес 4 кг На функционирующем рынке нет мониторов с указанными в заявке характеристиками;
В соответствии с пунктом 2 Приложения N2 установлены конкретные требования: Рабочая станция печати КИМ В заявке участника указано: Тактовая частота процессора 2.55 GHz; Кэш 3-го уровня 6 Mb; Количество ядер процессора 4; Количество потоков 4; Технология изготовления 0.015 мкм.; Рассеиваемая мощность (TDP) 70W. На функционирующем рынке нет рабочих станций с характеристиками процессора Тактовая частота процессора 2.55 GHz; Кэш 3-го уровня 6 Mb; Количество ядер процессора 4; Количество потоков 4; Технология изготовления 0.015 мкм.; и рассеиваемой мощностью (TDP) 70W. В заявке участника указано: Диагональ монитора 21,5 дюйма; Разрешение 1920x1080 Особенность матрицы Подсветка без мерцания (Flicker-Free) Шаг точки по горизонтали 0,24 Шаг точки по вертикали 0,24 Яркость 220 кд/м2 Контрастность 800:1 Время отклика 5 мс Область обзора по горизонтали 160 Область обзора по вертикали 160 Входы Входы DVI-D (HDCP), VGA (D-Sub) Настенное крепление Стандарт VESA 100x100 мм Размеры, мм 555x399x177 Вес 4 кг ". Заказчиком в Приложении N 2 Части Ш документации о закупке к товару по позиции 92 "Петля" установлены требования следующим образом: "Толщина карты петли: не более 3 мм. Ширина карты петли: не менее 27 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: не более 0,5 и не менее 0,1 мм. Диаметр стержня вращения: не более 9 мм. Ширина: не более 85 мм".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявке по двум причинам, сопровождаемым рядом позиций:
1. Отсутствие указания на страну происхождения товара комплектующих товара.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, необходимо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а так же обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Так же, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации,, положения п. 1 указанной статьи соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом указанного пункта.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к товарам в форме таблицы, включающей графу: "Наименование товара", которая включает в себя следующие наименования товаров: "Рабочая станция сканирования" (товар N 1), "Рабочая станция печати КИМ" (товар N 2), состоящих из ряда компонентов.
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, каждый компонент товара должен сопровождаться страной происхождения товара. Вместе с тем, исходя из буквального толкования положений ст. 66 Закона о контрактной системе, указанию подлежит страна происхождения каждого товара (согласно классификации Заказчика - каждого товара, указанного в графе "Наименование товара"), но не его компонентов. Данная позиция подтверждается ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которой страной происхождения товара является страна, где товар подвергнут достаточной обработке. В данном случае конструктивно сложный товар "Рабочая станция", как единый объект мог быть полностью произведен или существенно доработан в пределах любой страны, в том числе указанной в составе заявки Заявителя.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Отсутствие на рынке товаров с заявленными Заявителем характеристиками, согласно анализу рынка.
Довод Заказчика об отсутствии представленной в составе информации на сайте дистрибьютера или производителя не принимается Комиссией УФАС ввиду того, что информация о характеристиках товара, представленная на Интернет-ресурсах не является публичной офертой, ее искажение не влечет правовых последствий для сторон - участников правоотношений по изготовлению и поставке представленных на Интернет-ресурсе товаров.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено никаких иных доказательств, подтверждающих, что сведения указанные в первой части заявки Заявителя являются недостоверными или невозможными к поставке в результате индивидуального заказа, сборки из запчастей или путем возможного усовершенствования товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мерлион Технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1937/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017