Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1932/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СтройИнвестМО" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11395-ЭП/17 от 10.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт гранитных тумб у входов 1-го, 2-го подъездов, ступеней у входов 1-го, 3-го подъездов, с восстановлением благоустройства территории прилегающего к зданию по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, 18 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001417000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 847 526,00 рублей.
В жалобе ООО "СтройИнвестМО" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки ООО "СтройИнвестМО".
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены статьями 62, 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения единственной заявки на участие в закупке от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:
"Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": 1. Разделом "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию" Части II Информационная карта документации об электронном аукционе. В составе заявки участника не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона (пункт 7 - в части отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Основание отклонения: п.1) ч.6 статьи 69 Закона".
Заказчиком, в п. 2 пп. 3.1.4. к Части I Части II документации о закупке установлено требование:
"Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что участник не воспользовался рекомендуемой формой, а декларировал свое соответствие требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе, следующей формулировкой: "Настоящим ООО "СтройИнвестМО" подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод представителей Заказчика об отсутствии в составе декларации Заявителя цитирования положения п. 7.1. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией УФАС, поскольку отсутствие обязательной формы предоставления подобных сведений не обязывает участника пользоваться формой, предлагаемой Заказчиком, в связи с чем, в ходе заседания Комиссии УФАС не установлено противоречий информации, предоставленной во второй части заявки положениям Закона о контрактной системе. В том числе Законом не предусмотрена необходимость декларирования каждого отдельного пункта путем его полного цитирования в составе декларации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "СтройИнвестМО" по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестМО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-1932/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017