Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2017 г. N 11-133/17
В связи с поступившей от Симонова Н.А. информацией (вх. 10205-ЭП/17 от 25.04.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБОУ гимназия N 159 "Бестужевская" Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Симонова Н.А. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение N 0372200091717000003) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Мечникова, д. 16, лит. А, Санкт-Петербург, 195271.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 69 580,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено, что "Гарантийный срок не менее 5 (пяти) лет. Под гарантией подразумевается не только случаи выхода светильника из строя, но и потери качества света - снижение светового потока; изменение цветовой температуры; помутнение, пожелтение светорассеивающего стекла и пр. на протяжении всего срока гарантии".
Заявитель указывает на то, что гарантийный срок на товар, предусмотренный аукционной документацией, не выполним и ограничивает количество участников закупки.
При этом на заседание Инспекции УФАС не представлено должным образом оформленных доказательств ограничения прав заявителя и прав иных участников закупки, а также доказательств невозможности поставки товара, предусмотренного аукционной документацией, с установленным заказчиком гарантийным сроком.
Срок гарантии на товар определен заказчиком в соответствии с его потребностями и обусловлен стандартным сроком службы товара, согласно информации производителей подобных товаров.
Таким образом, в рассмотренной части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200091717000003 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2017 г. N 11-133/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017