Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2017 г. N 11-136/17
В связи с поступившей от администрации Курортного района Санкт-Петербурга информацией (вх. 11325/17 от 10.05.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
в отсутствии представителей СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Курортного района" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению уполномоченным органом и заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания СПб ГБУК "ЦБС Курортного района" (извещение N 0172200000617000018) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемых организаций: пл. Свободы, д. 1, Сестрорецк, Санкт-Петербург, 197706, ул. Токарева, д. 7, Сестрорецк, Санкт-Петербург, 197706.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 309 532,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
В извещении о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 12:00 часов 16.03.2017.
Установлено, что в 12:57 часов 05.05.2017 уполномоченный орган самостоятельно опубликовал извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель уполномоченного органа указал на техническую ошибку сотрудника уполномоченного органа при работе на официальном сайте.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в отмене закупки в сроки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Установлено, что согласно предписанию Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 21.04.2017 N 44-1574/17 заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа предписано устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200101817000001;
- пересмотреть заявки всех участников закупки с учетом мотивировочной части решения указанного в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200101817000001) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать уполномоченному органу, заказчику, их аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2017 г. N 11-136/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017