Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-1951/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "АКР СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11398-ЭП/17 от 11.05.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проведение технической (первичной) инвентаризации и кадастровых работ по объекту градостроительной деятельности "Строительство транспортной развязки на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. 1 этап" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200067817000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 107 668,05 рублей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя присвоено 4 балла по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно доводам Заявителя, представленное в составе заявке описание по показателю "Качество услуг" соответствует порядку оценки конкурсных заявок для получения максимального количества баллов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 2.2.1 раздела 13 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Качество услуг": "Для оценки заявки участника конкурса по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество услуг". В рамках показателя "Качество услуг" оценивается описание участником конкурса оказываемых услуг - шкала предельных величин значимости показателя "Качество услуг" представлена в Таблице N1 настоящего пункта конкурсной документации.
Для оценки заявок по критерию "Качество услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Качество услуг", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии оказания услуг, в соответствии со следующей шкалой оценки:
Таблица N1
Наименование показателя |
Количество баллов |
|
Качество услуг |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание последовательности и порядка оказания услуг по технической инвентаризации и кадастровым работам (техническая инвентаризация и кадастровые работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание контрольно-измерительного оборудования) с привязкой к объекту согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг |
100 баллов |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описания последовательности и порядка оказания услуг по технической инвентаризации и кадастровым работам (техническая инвентаризация и кадастровые работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг |
40 баллов |
|
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описания не в полном объеме последовательности и порядка оказания услуг по технической инвентаризации и кадастровым работам (техническая инвентаризация и кадастровые работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг |
10 баллов |
|
Не предоставление следующих материалов и сведений: - Описание последовательности и порядка оказания услуг по технической инвентаризации и кадастровым работам, согласно техническому заданию |
0 баллов |
В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участником конкурса оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, которые изложены в настоящей конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предложения о качестве услуг, в том числе: цель услуги, описание последовательности и порядка оказания услуг, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Техническим заданием на проведение технической (первичной) инвентаризации и кадастровых работ по объекту градостроительной деятельности (приложение N 2 к техническому заданию), применяемые методы и способы оказания услуг, описание применяемой в организации системы контроля качества.
Участник конкурса предоставляет информацию по критерию в произвольной форме - в виде текстового (Пояснительная записка), табличного, графического или иного материала.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Непредставление информации по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество услуг" не влечет отклонение заявки участника конкурса и не влияет на допуск участника конкурса к конкурсу.".
Комиссия УФАС установила, что конкурсная заявка Заявителя содержит указание на осуществление проверки и приемки выполненных исполнителем работ, при этом описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг отсутствует, что соответствует согласно Таблице 1 п. 2.2.1 раздела 13 Части II документации о закупке присвоенным заявке Заявителя 10 баллам (4 балла - с учетом коэффициента значимости критерии 0,40).
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика осуществлен порядок оценки конкурсной заявки Заявителя в соответствии с положениями документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКР СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-1951/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017