Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-1949/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Постоянное представительство Республики Татарстан в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Майндмайс" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11428-ЭП/17 от 11.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию протокольных мероприятий во время проведения Петербургского международного экономического форума для нужд Постоянного представительства Республики Татарстан в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0111200005617000019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 720 400,00 рублей.
В жалобе ООО "Майндмайс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного признания заявки несоответствующей по результатам проведения аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям:
"Заявка участника отклоняется на основании п.1 ч.6.ст.69 Федерального закона 44-ФЗ, наличие недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, предусмотренных п.5,7 ч.2 ст.62 Федерального закона 44-ФЗ, заявка участника отклоняется на основании п.1 ч.6.ст.69 Федерального закона 44-ФЗ, непредоставление конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, предусмотренных п.3 б ч.3 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ, в частности: раздел 3 технического задания - год выпуска автомобилей Требования технического задания: с 2012 г. по наст. время В заявке: с 2012 г. по наст. время".
Заказчиком, Разделе 3 Части III документации о закупке установлено следующее требование к используемым товарам:
"Год выпуска с 2012 г. по наст. время".
Так же, Заказчиком в Разделе 10 Технического задания представлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
по первому виду показателей участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
по второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений;
по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;
по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к используемым товарам представлено следующее значение: "Год выпуска с 2012 г. по наст. время", что соответствует требованиям Технического задания и инструкции по заполнению заявки, поскольку документацией о закупке не определено, к какому виду показателей относится вышеуказанная характеристика, в связи с чем, Заявителем таковая отнесена к неизменным показателям по своему усмотрению.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Майндмайс" по итогам протокола подведения итогов на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Майндмайс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать, поскольку на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-1949/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017