Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-1948/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Регион-Строй" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11442-ЭП/17 от 11.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на строительство магистральных водоводов от ВОС "Молодежное" к пос. Серово, пос. Смолячково (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000117000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 211 313 500,00 рублей.
В жалобе ООО "Регион-Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Бетон (N50).
Требование документации о закупке: Марка по дробимости крупного заполнителя бетона - Минимальное значение показателя более 800.
Предложение участника: Марка по дробимости крупного заполнителя бетона 1200.
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка, основания для отказа в допуске:
Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложение N7 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе; п. 1 части 4 статьи 67 Закона.
(Марка по дробимости крупного заполнителя бетона не соответствует ГОСТ 8267-93)".
Заказчиком, в Приложении N 7 к техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 50 "Бетон" установлено требование: "Марка по дробимости крупного заполнителя бетона более 800. Крупный заполнитель бетона: щебень из доломитовых горных пород или щебень из гравия или щебень из отсевов дробления доломитовых горных пород или щебень из отсевов дробления гравия", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 8267-93.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 50 "Бетон" представлено значение: "Марка по дробимости крупного заполнителя бетона 1200. Крупный заполнитель бетона: щебень из гравия", а так же подтверждено требование соответствия товара ГОСТ 8267-93.
Вместе с тем, согласно Таблице 5 ГОСТ 8267-93, максимальная марка по дробимости щебня из гравия (Крупного заполнителя бетона) составляет 1000. Марка по дробимости щебня из гравия 1200 отсутствует в ГОСТ 8267-93, в связи с чем, признается несоответствующей ГОСТ 8267-93.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-1948/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017