Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 мая 2017 г. N 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяРГКУ Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 92 А, ИНН 0901048551)Байчорова Ш.К. (доверенность N1 от 01.02.2017 г.), в присутствии представителей Управления Карачаево-Черкесской республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, д. 17)Байчорова А.Х. (доверенность б/н от 18.04.2017 г.), Эльгайтарова Э.Б. (доверенность б/н от 11.05.2017 г.), в присутствии представителя ООО "Строитель" (далее - Заявитель) (369001, КЧР, г. Черкесск, ул. Лермонтова, д. 30, ИНН 0917031553) Дотдаева А.Э. (доверенность N 2 от 11.05.2017 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытогоконкурса на право заключения государственного контракта на Разработку проекта ремонта моста через р. М. Зеленчук на автомобильной дороге межмуниципального значения Верхнее Жако-Жако-Кардоникская км 11+500, номер извещения 0179200001917000213(далее - Открытый конкурс) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Открытого конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчикдопустил нарушения требований Закона о контрактной системе:
1 - в извещении о проведении Открытого конкурса неправильно указаны реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2- нарушены сроки вскрытия конвертов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласилисьс доводами Заявителяи сообщили, что при проведении Открытого конкурса Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителяустановила, следующее:
03.04.2017 г. в 14:58 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Открытого конкурса N 0179200001917000213 на право заключения государственного контракта на разработку проекта ремонта моста через р. М. Зеленчук на автомобильной дороге межмуниципального значения Верхнее Жако - Жако - Кардоникская км 11+500, начальная (максимальная) цена контракта - 7 184 000,00 (семь миллионов сто восемьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Документация Открытого конкурса утверждена начальником РГКУ управления "Карачаевочеркесавтодор" Каитовым А.З.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Эртуев К.Б.
Согласно Протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.04.2017г.на участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно Протоколу N 2 заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017 г. было принято решение присвоить первый номер и признать победителем открытого конкурса ООО "Нижегородский институт прикладных технологий", с предложенной ценой контракта - 6 968 479,99 рублей. Присвоить второй номер заявке ООО "Строитель".
По доводам жалобы:
1.)03.04.2017 г. Уполномоченным органом на ЕИС размещено извещение о проведении Открытого конкурса с указанием неправильных реквизитов для перечисления денежных средств для обеспечения заявки на участие в конкурсе, в частности указано, что обеспечение заявки перечисляется на расчетный счет Заказчика, правильным считается перечисление средств на обеспечение - Уполномоченному органу - Управлению Карачаево-Черкесской республики в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласнопункту9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 13 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, конкурсная документация и извещение должны содержать полные и однозначные и непротиворечивые данные, позволяющие определить порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
В извещении о проведении Открытого конкурса Уполномоченным органом установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии определены в соответствии с частями 4.4 и 4.5 документации о конкурсе. Кроме того, указаны платежные реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки:
"Номер расчетного счета" 40302810500002000027;
"Номер лицевого счета" 05792065750;
"БИК" 049133001.
В разделе 18 информационной карты открытого конкурса в пункте 5 Заказчиком установлены верные реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников открытого конкурса:
УФК по Карачаево-Черкесской республике (Управление Карачаево-Черкесской республики в сфере закупок"
"Номер расчетного счета" 40302810500002000027;
"Номер лицевого счета" 05792000190;
"БИК" 049133001.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заявителем для участия в Открытом конкурсе были перечислены денежные средства по установленным в документации реквизитам, и Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе, таким образом, указание неверного лицевого счета ("Номер лицевого счета" 05792065750)Уполномоченным органомв извещении, не повлияло на участие Заявителя в Открытом конкурсе.
В нарушение пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, указанные действия Уполномоченного органа, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.)Заявитель считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение Закона о контрактной системе в установленные сроки 24.04.2017 г. в 09:40 ч. не состоялось вскрытие конвертов участников закупки, а было по не понятным причинам перенесено на 25.04.2017 г. в 09:40 ч. Так же Заявитель утверждает, что 24.04.2017 г. ООО "Строитель" был единственным участником, а 25.04.2017 г. при вскрытии конвертов в 09:40 ч. было представлено на участие в Открытом конкурсе 2 заявки. ООО "Строитель" считает, что вторая заявка была принята после окончания сроков подачи заявок, что противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе,конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В извещении о проведении Открытого конкурса Уполномоченным органом в разделе информация о процедуре закупки установлено:
- "дата и время окончания подачи заявок": "24.04.2017 г. 09:40 ч."
- "дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников": "24.04.2017 г. 09:40 ч."
Согласно Протоколу заседания комиссии, вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 25.04.2017 г. в 09:40 ч.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской республики от 14.04.2017 г. N 112 - 24 апреля 2017 г. (День памяти усопших - Радоница) было признано нерабочим днем по Карачаево-Черкесской республике.
Так же был представлен приказ N 10/1 от 21.04.2017 г. о привлечении к работе в выходной день сотрудников Уполномоченного органа для принятия заявок от участников закупки по Открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на "Разработку проекта ремонта моста через р. М. Зеленчук на автомобильной дороге межмуниципального значения Верхнее Жако-Жако-Кардоникская км 11+500".
Согласно распискам о получении конвертов с заявками на Открытый конкурс, первый участник подал конверт заявкой 24.04.2017 г. в 09.01 ч.; второй участник подал конверт с заявкой 24.04.2017 г. в 09:30 ч.
В связи с тем, что в состав Комиссии при проведении Открытого конкурса входят сотрудники Заказчика, и в выходной день они к работе не были привлечены, вскрытие конвертов с заявками участников в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации было перенесено на ближайший следующий рабочий день, а именно 25.04.2017 г. в 09:40 ч. О переносе даты вскрытия конвертов на 25.04.2017 г. в 09:40 ч. Уполномоченный орган известил участников закупки в устной форме. При вскрытии конвертов 25.04.2017 г. в 09:40 ч. присутствовали и представители Заявителя.
Заявитель на заседании Комиссии не смог подтвердить свой довод о том, что его конверт с заявкой был единственным.
Комиссия УФАС по КЧР считает, что Конкурсной комиссией процедура вскрытия конвертов была проведена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Строитель" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения требований пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать, так какнарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N 59 от 11.05.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 мая 2017 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017