Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 мая 2017 г. N 65
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководитель управления;
Членов Комиссии: - К.А.Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М.Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяКарачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67, ИНН 0917003595)Текеева М.Х. (по доверенности),в присутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, д. 17)Байчорова А.Х. ( по доверенности), в отсутствии представителя ООО "Перспектива"(далее - Заявитель) (443099 г.Самара, ул.Куйбышева 79, 64, ИНН 6317115266) надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция сельского дома культуры в ст. Красногорская,ул.Красная, 103 Усть-Джегутинского района , КЧР", номер извещения 0179200001917000283(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведенииАукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик при формировании документации об Аукционе допустил нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. В извещении, аукционной документации Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок 08.05.2017 г. , что согласно производственному календарю - не рабочий день. Установление срока окончания подачи заявок на нерабочий день - влечет ограниченике количества участников.
2. В случае если Заказчиком установлены ограничения в соответствии с ч.3 Закона N 44-ФЗ, в контракт , заключаемый с субъектами малого предпринимательства или социально ориенированной некоммерческой организацией ( далее -СОНКО) включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара , выполненной работы, оказанной услуги , отдельных этапов исполнения контракта не более чем, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке , предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Однако, в проекте контракта установлен срок с нарушением требования ч.8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и на заседании Комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей сторон ,установила следующее.
21.04.2017 г. в 20:18 ч. Уполномоченным органом в ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0179200001917000283 на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкцию сельского дома культуры в ст. Красногорская,ул.Красная, 103 Усть-Джегутинского района , КЧР", начальная (максимальная) цена контракта - 5 010 666.0 (пять миллионов десять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Аукционная документация утверждена заместителем директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства"Чотчаевым А.И.Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Байчоров А.Х.
1.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ ( далее- ГК РФ) " Окончание срока в нерабочий день" если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Заказчиком в документации установлен срок окончания подачи заявок - 08.05.2017 г., что в соответствии с Постановлением Правительства от 04.08. 2016 г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" является нерабочим днем.
Следовательно, в соответствии со ст. 193 ГК РФ срок окончания приема заявок должен быть установлен - 10.05.2017г.Данная позиция подтверждается также письмами Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N Д28и-2, от 31.12.2014 N Д 28и-2882.
Установив срок окончания приема заявок с нарушением , Заказчиком допущено нарушение п.3 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
2.Согласно извещению о проведении торгов установлено ограничение участия - для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориенированных некоммерческих организаций (СОНКО).
Согласно ч.8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗприемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в теже сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Пунктом 2.4 проекта контракта установлено: "оплату за выполненную работу Заказчик проводит путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Оплата производится за фактически выполненные объемы работ после предоставления Подрядчиков актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных в установленном порядке в течение 30 банковских дней. Окончательный расчет производится после завершения работ , подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта в течение 30 банковских дней".
Из текста проекта контракта следует, что оплата за выполненные работы превышает срок , установленный ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ , Заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст.30 Закона N 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку , Комиссия установила.
1. В соответствии с требованием п.1.ч.1.ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно техническому заданию Заказчик установил следующие требования к товарам.
Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В12,5. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015. В качестве вяжущих материалов должен применяться портландцемент по ГОСТ 22266-2013. В качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применять щебень по ГОСТ 8267-93. Должен использоваться щебень из изверженных и метаморфических или осадочных горных пород. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в процентах по массе, до 50 включительно. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должен относиться к первой - пятой группе. Марка по морозостойкости щебня должна быть не ниже F50. Марка по истираемости щебня И1-И2 с потерей массы при испытании не более 35%. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) должно быть не более 1% по массе. Допускается использовать щебень из изверженных горных пород, содержащий свыше 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Количество циклов замораживание-оттаивание должно быть не более 150. Указать содержание глины в комках в крупном и мелком заполнителе. В качестве мелкого заполнителя для бетона необходимо применять природный песок. Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Должен предназначаться для гидротехнических сооружений.
Блоки оконные. Стеклопакеты должны иметь ровные кромки и целые углы. Щербление края стекла в стеклопакете, сколы, выступы края стекла, повреждение углов стекла не допускаются. Поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения, масляные пятна. Герметизирующие слои в стеклопакетах (в том числе в местах угловых соединений и соединениях первого и второго слоев герметизации) должны быть сплошными, без разрывов и нарушений герметизирующего слоя. Герметик не должен попадать внутрь камеры стеклопакета (в том числе в местах угловых соединений и на границе первого и второго слоев герметизации). Приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков, не менее 0,54 Общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм. м2°С/Вт. Объем начального заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета. Поливинилхлоридные профили должны изготавливаться из жесткого непластифицированного, модифицированного поливинилхлорида, и отвечать требованиям ГОСТ 30673-2013. Стеклопакеты должны быть установлены в фальц створки или коробки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета (стекла) внутренних поверхностей фальцев ПВХ профилей. Для обеспечения оптимальных условий переноса веса стеклопакета на конструкцию изделия должны применяться опорные подкладки, а для обеспечения номинальных размеров зазора между кромкой стеклопакета и фальцем створки - дистанционные подкладки. Подкладки должны быть изготовлены из жестких атмосферостойких полимерных материалов. Рекомендуемое значение твердости опорных подкладок 75-90 ед. по Шору А. Конструкция подкладок не должна препятствовать циркуляции воздуха над внутренней поверхностью фальца остекления. При совпадении места установки подкладки с головкой крепежного шурупа не допускается перекос подкладки. Главные ПВХ профили изделий должны быть усилены стальными вкладышами с антикоррозионным покрытием. Толщина стенок усилительных вкладышей должна быть не менее 1,2 мм. Каждый усилительный вкладыш должен крепиться к нелицевой стороне ПВХ профиля не менее чем двумя самонарезающими винтами/шурупами. Шаг крепления должен быть не более: 400 мм - для профилей белого цвета. Расстояние от внутреннего угла (сварного шва) до ближайшего места установки шурупа или самонарезающего винта не должно превышать 80 мм. Стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм. По типу уплотняющей прокладки профили требуются: с коэкструдированными уплотняющими прокладками, с протянутыми уплотняющими прокладками. Пропуски и повреждения покрытия не допускаются. Запирающие приборы должны обеспечивать надежное запирание открывающихся элементов изделий. Открывание и закрывание должно происходить легко, плавно, без заеданий. Ручки и засовы приборов не должны самопроизвольно перемещаться из положения "открыто" - "закрыто". Конструкции запирающих приборов и петель должны обеспечивать плотный и равномерный обжим прокладок по всему контуру уплотнения в притворах. Импостные детали крепятся к смежным ПВХ профилям коробки (створки) при помощи: стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов. Угловые и Т-образные соединения профилей должны быть герметичными. Допускается уплотнение механических соединений ПВХ профилей атмосферостойкими эластичными прокладками. Конструкции изделий должны включать в себя систему отверстий: для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей; отвода воды; компенсации ветрового давления. Каждое поле остекления должно иметь отверстия для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей. Отверстия должны находиться в наиболее глубоких частях фальцев и не иметь заусенцев, препятствующих отводу воды. При системах со средним уплотнением отверстия должны находиться перед средним уплотнением с наружной стороны. ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ Р 54175-2010, ГОСТ 30777-2012.
Кабель. Должны быть предназначены для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты, в том числе системах пожарной сигнализации, системах оповещения и управления эвакуацией, системах автоматического пожаротушения, системах противодымной защиты, а также в других важных системах жизнеобеспечения, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара. Кабели изготовливаются в одно- и двухпарном исполнении. Кабели должны быть симметричные, парной скрутки. Кабели должны быть однопроволочными. Жилы должны быть медные. Изоляция кабеля должна быть из огнестойкой кремнийорганической резины. Оболочка кабеля должна быть из ПВХ пластиката. Оболочка должна быть оранжевого цвета. Номинальное сечение жил, мм2, должно быть от 0,2 до 2,5. Диаметр жил, мм, должен быть менее 2,0. Электрическое сопротивление цепи на 1 км при температуре 20 °C, менее, Ом, 200.Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 °C, МОм, не менее, 100.Электрическая ёмкость пары, менее, нФ/км, 90.Коэффициент затухания на частоте 1 кГц, не более, дБ/км, 2,0. Расчетная масса 1 км, должна быть более 20 кг. Кабели должны быть огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением.
Колено трубы. Не должно иметь дефектов, ухудшающих монтажные и эксплуатационные качества: заливов, наростов, капель металла, шлаковых наслоений на наружной и внутренней поверхностях. Не должен иметь отбела по всей наружной поверхности глубиной более 1 мм, а на торцах и наружной поверхности гладких концов труб на длине 60 мм от торца и в местах разъема литейных форм на фасонных частях - глубиной более 2 мм. После нанесения на внутренние и наружные поверхности антикоррозионного покрытия и заделки раструбов должен выдерживать гидравлическое давление не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2). Антикоррозионное покрытие должно быть сплошным, прочным, гладким, без трещин и пузырей, прочно сцепленным с металлом изделий и не должно быть липким. На поверхности допускаются следы от крючков подвесок цепных конвейеров, а также потеки, вызываемые стоком антикоррозионного состава с труб и фасонных частей, или несплошности покрытия.
Маты теплоизоляционные. Для теплоизоляции наклонных строительных конструкций с различными углами наклона отдельных участков, поверхностей резервуаров и промышленного оборудования сложной формы, воздуховодов и трубопроводов средних диаметров. Плотность, кг/кв.м от 21 до 25. Теплопроводность при температуре 25°С, Вт/мК, от 0,041. Теплопроводность при температуре 10°С, Вт/мК, до 0,042. Сорбционная влажность за 72 часа, % по массе, не более 5. Сжимаемость при нагрузке 2000 Па, %, не более 60.
Гравий для строительных работ, фракция св. 20 до 40 мм. Марка М800 или М600. Требуется соответствие ГОСТ 8267-93. Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе. Марка по морозостойкости гравия должна быть не ниже F50. Марка по истираемости гравия И1-И2 с потерей массы при испытании не более 30%. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) должно быть не более 2% по массе. Количество циклов замораживание оттаивание должно быть не более 150. Содержание глины в комках должно быть 0,25% по массе.
Труба. Материал изготовления должен быть чугун. Условный проход, мм, должен быть 50, 100, 150. Размеры должны соответствовать: D1, мм, должен быть более 60.D2, мм, должен быть более 70.D3, мм, должен быть менее 200.D4, мм, должен быть менее 200.D5, мм, должен быть более 95.S , мм, должна быть не менее 4,0.l, мм, должна быть не более 60.b, мм, должна быть 10.b1, мм, должна быть не более 12.Масса, кг, должна быть менее 50. Не должны иметь дефектов, ухудшающих их монтажные и эксплуатационные качества: заливов, наростов, капель металла, шлаковых наслоений на наружной и внутренней поверхностях. Не должны иметь отбела по всей наружной поверхности глубиной более 1 мм, а на торцах и наружной поверхности гладких концов труб на длине 60 мм от торца - глубиной более 2 мм. Допускается утолщение не более чем на 2 мм стенок гладких концов труб на участке длиной [до 150 мм]. Отклонения от прямолинейности труб не должны превышать 5 мм на 1 м длины. На поверхности покрытия труб допускаются кольцевые отпечатки от опор для перекатывания труб. Трубы после нанесения на их внутренние и наружные поверхности антикоррозионного покрытия и заделки раструбов должны выдерживать гидравлическое давление не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2). Антикоррозионное покрытие должно быть сплошным, прочным, гладким, без трещин и пузырей, прочно сцепленным с металлом изделий и не должно быть липким. Технические характеристики по ГОСТ 6942-98.
Труба гибкая гофрированная. Трубы должны обладать повышенной эластичностью и должны выдерживать значительные ударные нагрузки. Наружный диаметр, мм, 16, 32. Цвет оранжевый, серый или черный. Разрывная прочность не менее 200 Н. Внутренний диаметр не более 30,1. Должны быть устойчивы к старению и воздействию влаги.
Труба из полипропилена: PN 20/20. Трубы должны иметь ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности труб допускаются незначительные продольные полосы и волнистость. На поверхности труб не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Должны быть изготовлены из полипропилена марки: PP-Н или PP-R. Номинальный наружный диаметр требуется 20 мм. Максимальное рабочее давление - 2,0 МПа. Трубы должны быть серии S 4 (стандартное размерное отношение SDR 9). Относительное удлинение при разрыве,%, не менее 200. Полипропилен должен иметь минимальную длительную прочность MRS не менее 8,0 МПа. Плотность полипропилена должна составлять не менее 910 кг/м3. Требуется соответствие ГОСТ 32415-2013.
Довод Заявителя об установлении избыточных требований по материалу "Блоки оконные" - глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм. Приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков , не менее 0.54 м2С/Вт. Объем начального заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета. Стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм; "Колено трубы" -после нанесения на внутренние и наружние поверхности антикоррозионного покрытия и заделки раструбов должен выдерживать гидравлическое давление не менее 0.1 Мпа ( 1.0 кгс.см2) - данное требование относится к испытанию; "Маты теплоизоляционные" - теплопроводность при температуре 25С , Вm/мК, от 0.041. Теплопроводность при температуре 10С , до 0.042 . Сорбционная влажность за 72 часа, % по массе, не более 5. Сжимаемость при нагрузке 2000 Па , % , не более 60 - требуются испытания определенной партии товара для определения данных характеристик - подтверждается в ходе заседания комиссии .
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки требуется использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемымии применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об Аукционе установлены, в том числе требования к материалам о соответствии недействующим ГОСТ, а именно ГОСТ Р 54175 - 2010.
Также, при описании некоторых материалов, Заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к материалам о соответствии недействующим ГОСТ и не обосновав необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. ИА/44536/16 "Об установлении Заказчиком требований к составу , инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь приведенными в решении примерами. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Заказчиком включены в техническое задание аукционной документации требования к товарам, ( выделены курсивом с подчеркиванием), которые становятся известными при испытании определенной партии товара, а также к компонентам товара, нарушающие требование п.1.ч.1.ст. 33 , п.2.ч.1.ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно ч.4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом , согласно требованиям ч. 6 ст. 65, ч. 2 ст.70 Закона N 44-ФЗ по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Согласно ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, указанных данной статьей.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Разделом 12 проекта контракта Порядок приемки работ по объему и качеству определен порядок приемки выполненных работ. Срок приемки в нем не указан.
Таким образом, оценивая вышеизложенное в совокупности , Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчик, не установив срок приемки выполненных работ, допустил нарушение ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3.Согласно ч.1 ст. 34 и ч.10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении .
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ 13 в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В связи с тем, что в проекте государственного контракта пунктом 2.1 предусмотрено, что стоимость работ, подлежащих выполнению , составляет ___рублей , (НДС 18% - нет( победителем при заключении контракта представляется документ о применении к нему упрощенной системы налогообложения)_".
Определением Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 310-КГ 16-10142 подтверждено, что возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем торгов упрощенной системы налогообложения не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчик, установив в п.2.1 отсутствие НДС , допустил нарушение ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
4. Пункт 13.7 проекта контракта гласит: "Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек или осуществляет списание начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней) в случаях и с в порядке , предусмотренных Постановлением Правительства от 05.03.2015 N 196", которое утратило силу с 01.01.2017 г.
5. В пункте 16 информационной карты допущена техническая ошибка - указано: "Раздел 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".. ( приложение 1 Объекты здравоохранения _".
6. Согласно ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком в п.32 информационной карты установлено требование обеспечения контракта в размере 30% начальной(максимальной) цены контракта. В п.11.3 проекта контракта указано 5 % начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, указанное разночтение нарушает требование ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в документации есть неточности , в п.16 информационной карты в разделе 16 при обосновании начальной(максимальной) цены контракта указано : "_приложение 1 Объекты здравоохранения - поликлиники.."
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим, ч. ч. 1 , 13 ст. 34, ч. 8 ст. 30 , п.1.ч.1.ст. 33 , п.2, 3 ч.1.ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, так как по данной закупке предписание выдано по делу N 66.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 мая 2017 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017