Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 мая 2017 г. N 64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - заместителя руководителя;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителейУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Карачаево-Черкесской республике (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, пр.Ленина, д. 136, ИНН 0917000450)Аргунова А.Х. (доверенность N16 от 12.05.2017 г.), Басова В.В. (доверенность N 14 от 12.05.2017 г.), Балановской Н.А. (доверенность N 15 от 12.05.2017 г.), в отсутствии представителя ИП Чагарова О.В. (далее - Заявитель) (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, д. 22, ИНН 090101885413) надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Услуги по заправке картриджей для принтеров и ремонт компьютерной техники, номер извещения 0179100002317000021(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки всоответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчикдопустил нарушения требований Закона о контрактной системе:
1 -не указан идентификационный код закупки в документации, извещении и проекте контракта;
2-в техническом задании аукционной документации не указано конкретное количество восстановлений и заправок картриджей;
3- в техническом задании аукционной документации к участникам закупки установлено требование об обладании авторизацией по сервисному обслуживанию техники XEROX.
Представители Заказчика не согласилисьс доводами Заявителяи сообщили, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителейЗаказчика,установила, следующее:
27.04.2017 г. в 13:03 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении электронного аукциона N 0179100002317000021 на право заключения государственного контракта на услуги по заправке картриджей для принтеров и ремонт компьютерной техники, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00(двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Роспотребнадзора по КЧР Бескакотовым С.В.
Ответственное должностное лицо- Балановская Н.А.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05.05.2017г.на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.
По доводам жалобы:
1.)Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе не указал идентификационный код закупки в извещении, документации и проекте контракта.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при составлении документации об Аукционе Заказчик допустил ошибку, не указав в документации идентификационный код закупки. При этом сообщил, что в проекте контракта идентификационный код закупки отсутствует, и будет указан в контракте после прохождения всех аукционных процедур.
Комиссией установлено, что идентификационный код закупки в разделе "Условия контракта" извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлен - "идентификационный код закупки 171091700045009170100100330119511242". При этом в документации и проекте контракта данный код отсутствует.
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе и проекте контракта идентификационный код закупки, нарушают части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.)Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе не указано конкретное количество восстановлений и заправок картриджей, так же Заказчиком не указано, что Аукцион проводится в форме торгов за единицу услуги, работы, любой потенциальный участник не сможет произвести расчет, так как неизвестен объем требуемых к оказанию услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение, об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии представителиЗаказчика сообщил, что в процессе эксплуатации невозможно предсказать конкретное количество восстановлений и заправок картриджей, а так же ремонта оргтехники. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился путем приблизительного подсчета количества восстановлений и заправок картриджей, и ремонта оргтехники по итогам за 2016год.
Комиссией установлено, что в разделе "Объект закупки" извещения о проведении Аукциона Заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, указаны условия несоответствующие объекту закупки, а именно:
"Единица измерения - шт."
"Количество - 781,25".
"Цена за единицу измерения - 320,00".
В техническом задании документации об Аукционе так же отсутствует конкретное количество восстановлений и заправок картриджей, и ремонта оргтехники.
В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком не указано конкретное количество восстановлений и заправок картриджей, а так же ремонта оргтехники в документации и извещении о проведении Аукциона, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3.)Заявитель считает, что установленное в техническом задании аукционной документации требование к участникам закупки об обладании авторизацией по сервисному обслуживанию техники XEROX является незаконным и приводит к ограничению числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с производственной необходимостью на важных рабочих местах установлена оргтехника XEROX, необходимо чтобы сервисное обслуживание проводилось авторизованными по сервисному обслуживанию техники XEROX предприятиями.
Комиссией установлено, что в Приложении N 1 к проекту контракта Заказчиком установлен список копировально-множительных аппаратов, принтеров, факсов и компьютерной техники, различных марок Canon,Brother,Xerox,Panasonic, системные блоки и ноутбуки.
Так как Заказчик объединил в одну закупку заправку картриджей различных марок и ремонт компьютерной техники, при этом установив требования к участникам закупки, чьи предприятия обладают авторизацией по сервисному обслуживанию техники XEROX, является незаконным и приводит к ограничению числа участников закупки.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик, устанавливая требования только к предприятиям по сервисному обслуживанию техники XEROX, ограничивает число участников закупки, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
2.1. Заказчиком было допущено нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, установив в разделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" извещения о проведении Аукциона - "обеспечение заявки согласно законодательства и тех. документации".
2.2.Заказчиком было допущено нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, установив в разделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" извещения о проведении Аукциона - "обеспечение контракта согласно законодательства и тех. документации".
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.3. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик не установилв разделе 23 Информационной карты Аукционадаты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
2.4. В пункте 6 раздела 25 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупки по пункту 7 части 1 статьи 31 в старой редакции.
2.5.Заказчиком было допущено нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, не установившим в разделе 6 проекта контракта, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Таким образом, вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Чагарова О.В.обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 23, пункта 7 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пунктов 2,7,8 статьи 42, пунктов 1,11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об отменеопределения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N 64 от 15.05.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 мая 2017 г. N 64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017