Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 мая 2017 г. N рз-781-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители не прибыли, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия заказчика,
от уполномоченного органа - Обухова А.Ю.
от заявителя жалобы - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДАТУМ Проект" на действия заказчика - Отдела образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000199 "право заключения муниципального контракта с отделом образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта капитального строительства: "Строительство школы в селе Краснокумском" для обеспечения муниципальных нужд Георгиевского муниципального района Ставропольского края ".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017 г. для закупки N 0121200004717000199 конкурсная заявка ООО "ДАТУМ Проект", на основании части 3 статьи 53 Закона N44-ФЗ была признана несоответствующими требованиям пункта 10.6. Общей части конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с нормой части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования установлены и пунктом 10.6 конкурсной документации.
В тексте части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ законодатель путем разделения запятой словосочетания "все листы заявки...", "все листы тома такой заявки..." акцентировал внимание на том, что заявка и том заявки являются самостоятельными понятиями, соответственно, представляют собой отдельные юридические документы, входящие в общий комплект (том) документов, представляемый на участие в конкурсе. Об этом свидетельствует также требование о том, что заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны.
Указанная позиция подтверждается также решениями АС СК от 08.10.2015 по делу N А63-6369/2015, от 26.09.2016 по делу N А63-8381/2016, от 28.10.2016 по делу А63-7865/2016, от 03.02.2017 по делу N А63-12839/2016.
Участником открытого конкурса ООО "ДАТУМ Проект", данные требования Закона N44-ФЗ и конкурсной документации выполнены не были, заявка не была прошита отдельно в составе тома заявки.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ДАТУМ Проект" отклонена уполномоченным органом правомерно.
Следовательно, в действиях заказчика - Отдела образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "ДАТУМ Проект".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДАТУМ Проект" на действия заказчика - Отдела образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000199 "право заключения муниципального контракта с отделом образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта капитального строительства: "Строительство школы в селе Краснокумском" для обеспечения муниципальных нужд Георгиевского муниципального района Ставропольского края " - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколова
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 мая 2017 г. N рз-781-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017