Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2017 г. N рз-791-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Рудь Н.Н.
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
от ООО "СТ-АРТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТ-АРТ", на действия заказчика - Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета имущественных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020017000063 "Оказание услуг по созданию и трансляции на телеканале, распространяемом посредством телевизионного вещания информационных сюжетов о деятельности Шпаковского района для нужд администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По доводам заявителя жалобы ООО "СТ-АРТ" - установлено:
Указанные в извещении услуги, входящие в объект закупки, имеют общее назначение и технологически связаны между собой в силу функциональных характеристик и потребительских свойств. Услуги, являющиеся объектом данной закупки, предназначены для достижения единой цели, а именно - производства и трансляции на телеканале, распространяемом посредством телевизионного вещания информационных сюжетов о деятельности Шпаковского района. Кроме того, для участия в данном аукционе от участника закупки не требуется каких-либо лицензий (разрешительных документов) и тем более обладать телекомпанией для вещания в эфире разработанных видеороликов, поскольку в данном электронном аукционе отсутствует запрет на привлечение субподрядных организаций для оказания соответствующих услуг.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Услуги, указанные в документации об электронном аукционе, связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса услуг, направленного на достижение единой цели, не предполагая при этом исполнение услуг по разным контрактам, что позволяет уменьшить издержки при проведении аукциона, эффективно используя бюджетные средства.
Включив все необходимые услуги в одну закупку с указанием максимальной цены контракта, Заказчик, тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единой закупкой и не нарушил при этом требования действующего законодательства.
Запрет на привлечение субподрядных организаций для оказания услуг, являющихся объектом закупки, не установлен.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объединение Заказчиком в объекте закупки услуг, являющихся предметом закупки, создало одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя ООО "СТ-АРТ" необоснованные.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета имущественных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТ-АРТ", на действия заказчика - Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета имущественных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020017000063 "Оказание услуг по созданию и трансляции на телеканале, распространяемом посредством телевизионного вещания информационных сюжетов о деятельности Шпаковского района для нужд администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2017 г. N рз-791-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017