Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 мая 2017 г. N РЗ-756-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница"- Николенко В.В. (доверенность N 197 от 26.01.2017 г.), Зиборовой А.В. (доверенность N 3 от 09.01.2017 г.),
от ООО ТК "Чароит"- Чунаева А.О.(доверенность N2 от 12.01.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТК "Чароит" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения второй части ООО ТК "Чароит" не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представительгосударственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки от 24.04.2017 г. вторая часть заявки ООО ТК "Чароит" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.6 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в декларации участника указано: "Настоящим письмом ООО ТК "Чароит" декларирует, что страны происхождения поставляемого оборудования- Германия, Япония".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено что вторая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 7 п. 3.6 Аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
7) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: установлено.
а) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
Подтверждением страны происхождения является декларация участника закупки.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001;
б) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 02.06.2015)"Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, Законом N 44-ФЗ не установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона во второй части заявки на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара для каждого наименования.
В составе второй части заявки ООО ТК "Чароит" представлены документы и сведения в соответствии с требованиями п. 1 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, комиссией заказчика- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" неправомерно принято решение признать заявку участника ООО ТК "Чароит" несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе на основании указанном в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО ТК "Чароит", подлежала отклонению:
В первой части заявки ООО ТК "Чароит" указано: Страна производства: Германия, Япония, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" установлены нарушения требований части 4 статьи 67 , части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТК "Чароит" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" не соответствующими требованиям части 4 статьи 67 , части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Шпаковская центральная
районная больница"
356240, Ставропольский край,
Шпаковский р-н, г. Михайловск,
ул. Ленина, 1,
Заявитель:
ООО ТК "Чароит"
443110 г. Самара,
пр. Ленина 1, кв. 661
ПРЕДПИСАНИЕ N 319
по делу N РЗ-756-2017 о нарушении законодательства о закупках
11.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И,,
На основании своего Решения от 11.05.2017 года по делу N РЗ-756-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ТК "Чароит" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" устранить нарушения требований части 4 статьи 67 , части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- отменить.
2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки- ЗАО "Сбербанк-АСТ" (119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru) :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница".
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321300035817000023.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321300035817000023 "поставка медицинских инструментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0321300035817000023, Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 мая 2017 г. N РЗ-756-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017