Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 мая 2017 г. N РЗ-762-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания- Хутинаева А.К. (доверенность N 23 от 04.05.2017 г.),
от ИП Черняк Георгия Евгеньевича- представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Георгия Евгеньевича, на действия заказчика - Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0110100000817000076 "Работы строительные с пециализированные прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
В письменных объяснениях заказчик пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ИП Черняк Георгия Евгеньевича- установлено:
- В Части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" в таблице "Требования к материалам, предполагаемым к использованию при выполнении работ" в пункте 6 "Устройство покрытий: из досок ламинированных замковым способом" указано: Подложка под паркет и ламинат "Порилекс НПЭ" или эквивалент. Физико-механические свойства: Коэффициент теплопроводности НПЭ, Вт/мК 0,047. Коэффициент теплопроводности, Вт/(м·К) 0,04 (Рисунок 1).
Заказчиком одновременно установлены два требования к показателю теплопроводности подложки под паркет и ламинат "0,047" и "0,04" Вт/(м·К), которые противоречат друг другу. Данные требования вводят потенциального участника закупки в заблуждение и не позволяют указать в заявке достоверные сведения относительно коэффициента теплопроводности данного материала.
- В Части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" в таблице "Требования к материалам, предполагаемым к использованию при выполнении работ" в пункте 23 "Ремонт дверных коробок узких: в каменных стенах без снятия полотен" указано: Шурупы с полукруглой головкой 5х35 мм: Материал шурупа должен быть - углеродистая сталь. Шаг резьбы менее 3 мм. Диаметр головки должен быть менее пятнадцати миллиметров. Высота головки должна быть более трех миллиметров. Теоретическая масса 1000 штук должна быть меньше восьми киллограм. Шурупы должны соответствовать ГОСТ 1144-80 (Рисунок 3).
Согласно таблице 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" шурупы с полукруглой головкой с диаметром резьбы d 5 мм имеют головку диаметром D 10,0 мм, шаг резьбы 2 мм и высоту головки 3,5 мм
Заказчиком же установлено завышенные требования к показателям диаметра головки "менее пятнадцати миллиметров" и высоте головки "более трех миллиметров", а также заниженное требование к показателю шага резьбы "менее 3 мм", которые вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке значения данных показателей, которые будут удовлетворять требованиям аукционной документации, но будут противоречить ГОСТ 1144-80.
Согласно приложению 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" теоретическая масса 1000 штук шурупов составляет 5,06 кг (Рисунок 5).
Заказчиком же установлено заведомо завышенное требование к показателю теоретической массы 1000 штук шурупов " меньше восьми киллограм", что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в своей заявке значения данного показателя, удовлетворяющее требованию заказчика, но противоречащее ГОСТ 1144-80.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
- В Части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" в таблице "Требования к материалам, предполагаемым к использованию при выполнении работ" в пункте 23 "Ремонт дверных коробок узких: в каменных стенах без снятия полотен" указано: Гвозди строительные. Гвозди строительные требуются с конической головкой. Размеры строительных гвоздей должны соответствовать требованиям, мм: - Условный диаметр стержня d, более 5 мм. - Длина гвоздя l, более 100 мм - Наименьший диаметр головки D, более 10 мм, высота головки более 2 мм. Гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63. Рисунок 6-7).
Согласно таблице 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" гвозди строительные с конической головкой и условным диаметром стержня d "более 5 мм" могут иметь длину 150 мм (при условном диаметре стержня d 6 мм), 200 и 250 мм (при условном диаметре стержня d 8 мм). При этом наименьший диаметр головки D гвоздей с условным диаметром стержня d 6 мм равен 11 мм, а с условным диаметром стержня d 8 мм - 14 мм (Рисунок 8).
Согласно чертежа 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" минимальная высота головки гвоздей с конической головки hmin имеет значение 0,6d. Следовательно, минимальное значение высоты головки гвоздей с условным диаметром стержня d 6 мм составляет 3,6 мм, а с условным диаметром стержня d 8 мм - 4,8 мм (Рисунок 9).
Заказчиком установлено требования к показателям длины гвоздя l "более 100 мм", наименьшего диаметра головки D "более 10 мм" и высоты головки "более 2 мм". которые вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке значения данных показателей, которые будут удовлетворять требованиям аукционной документации, но будут противоречить ГОСТ 4028-63.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
- В Части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" в таблице "Требования к материалам, предполагаемым к использованию при выполнении работ" в пункте 23 "Ремонт дверных коробок узких: в каменных стенах без снятия полотен" указано: Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350: Толь должна отвечать требованиям ГОСТ 10999-76 (Рисунок 10).
В п. 3.4. аукционной документации "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" установлено следующее требование: В случае, если ГОСТы, представленные в документации, утратили силу, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции (с иным индексом после номера). ГОСТ 10999-76 "Толь кровельный. Технические требования" утратил свою силу с 01.01.1992 г., он отменен без использования замены на действующий Государственный стандарт.
Требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров утратившим силу государственным стандартам свидетельствует о нестандартности установленных требований, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Также на участие в аукционе в электронной форме N 0110100000817000076 поступила 1 заявка, данная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгия Евгеньевича, на действия заказчика - Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0110100000817000076 "Работы строительные с пециализированные прочие, не включенные в другие группировки"- обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0110100000817000076 "Работы строительные с пециализированные прочие, не включенные в другие группировки" - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 мая 2017 г. N РЗ-762-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017