Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2017 г. N рз-774-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шарипов К.М.
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - Управления судебного департамента по Республике Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100010517000074 "комплексный капитальный ремонт Сулейман-Стальского районного суда в с. Касумкент".
Заявители обжалуют положения аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", Комиссией установлено следующее:
1. В техническом задании, в позициях "Пиломатериалы хвойных пород - доски обрезные" заказчик установил требования:
Однако в соответствии с ГОСТ 18288-87, доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины:
21. Доска Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины
В своих требованиях заказчик установил, что толщина досок должна быть 44 мм, соответственно минимальным значением ширины для данных досок, в соответствии с ГОСТ, является значение более 88 мм(44 мм умножить на 2 = 88 мм), но никак не 75 мм, как того требует заказчик. То есть, если участник в составе заявки укажет толщину доски, например, 44 мм, а ширину 75 мм, то данное значение будет соответствовать требованиям заказчика, но будет противоречить требованиям ГОСТ, соответственно и требования заказчика противоречат ГОСТ, что нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе.
2) В техническом задании в позиции "Пиломатериалы хвойных пород - брусья обрезные" заказчик установил требования:
В соответствии с ГОСТ 18288-87, брус- это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более:
16. Брус Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более
В своих требованиях заказчик установил, что ширина брусьев должна быть 75 - 150 мм, Однако, если участник в составе заявки укажет ширину бруса, например, 76 мм или 80 мм и т.д., то данное значение будет соответствовать требованиям заказчика, но будет противоречить требованиям ГОСТ, соответственно и требования заказчика противоречат ГОСТ, что нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе.
3) Позиция 82,7 Бетон тяжелый, марки не менее М250, по морозостойкости: марки не менее F50 . Позиция 100,6 Бетон тяжелый, марки не менее М300, по морозостойкости: марки не более F300.
В соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", марки по морозостойкости имеют следующий вид:
4.3. Характеристика бетона
4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;
При этом не понятно какой метод необходим заказчику первый или второй.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления судебного департамента по Республике Дагестан установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступила 1 заявка от участников закупки (данная заявка допущена), нарушения допущенные заказчиком не повлияли на результат рассмотрения заявок.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Управления судебного департамента по Республике Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100010517000074 "комплексный капитальный ремонт Сулейман-Стальского районного суда в с. Касумкент" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - Управления судебного департамента по Республике Дагестан нарушившим требования пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2017 г. N рз-774-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017