Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2017 г. N рз-809-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ткачева Е.О.
от ИП Мелеш С.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мелеш С.А. на действия заказчика - МКУК "Красочное СКО" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300065817000002 "Капитальный ремонт кровли Дома культуры п. Красочный , расположенный по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, п. Красочный, ул.Центральная,8".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Мелеш С.А. отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. По итогам рассмотрения заявок, заявке участника N1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2), ч. 4, ст. 67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе и п. 1), ч. 4, ст. 67 44-ФЗ непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, например:
По позиции 1 отсутствуют сведения по гвоздям диаметром стержня более 4,0 мм, длиной гвоздя более 100 мм.
По позиции 9 в документации требовалось "Размеры листа требуются: ширина не более 1000 мм" в заявке представлено "Размеры листа: ширина 1500 мм"
Участники формируют свои предложения в соответствии с инструкцией.
По позиции 1 "Гвозди" в документации требовались гвозди двух диаметров стержня и двух длин. При указании в требованиях к товарам (материалам) значений показателей с использованием соединительного союза "и", участнику закупки необходимо указать все значения показателей, что также подтверждает в своей жалобе заявитель.
В заявке отсутствуют сведения по гвоздям размером диаметром стержня более 4,0 мм, длиной гвоздя более 100 мм.
Заявление ИП Мелеш С.А. относительно не соответствия массы неверно. Требуемые в позиции 1 гвозди регламентируются ГОСТ 9870-61 "ГВОЗДИ ПРОВОЛОЧНЫЕ ОЦИНКОВАННЫЕ ДЛЯ АСБОЦЕМЕНТНОЙ КРОВЛИ" согласно приложения которого масса 1000 шт., кг, гвоздей не более 15,84 кг
По позиции 9 "Тонколистовой прокат" в документации требовалось "Размеры листа требуются: ширина не более 1000 мм" в заявке представлено "Размеры листа: ширина 1500 мм".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Мелеш С.А. в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ИП Мелеш С.А.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Мелеш С.А. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУК "Красочное СКО" в части отклонения заявки ИП Мелеш С.А. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелеш С.А. на действия заказчика - МКУК "Красочное СКО" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300065817000002 "Капитальный ремонт кровли Дома культуры п. Красочный, расположенный по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, п. Красочный, ул.Центральная,8" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2017 г. N рз-809-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017