Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2017 г. N РЗ-780-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
- от заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя- Салженикина В.И. (доверенность N 05/1-05/05-2250 от 14.02.2017 г.) ,
- от уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2016 г.), Горошко К.А. (доверенность N 09/4-311 от 30.01.2017 г.)
от ООО "Маккон" - Волчуковой Н. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Маккон" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа, представил письменные объяснения и пояснил, что на основании обращения заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя извещение и документация об аукционе были размещены на официально сайте.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Маккон", Комиссией установлено следующее:
1)Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В размещенной заказчиком конкурсной документации - в части II Информационной карты, раздел к открытому конкурсу N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя" содержится обязательное требование предоставления в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки:
действующее Свидетельство об аттестации лаборатории на право проведения физико-механических испытаний и измерений.
перечень испытательного оборудования, подлежащего аттестации в соответствии с ГОСТ Р 8.568-97, выданных Госстандартом и подтверждающих компетентность собственной лаборатории для выполнения услуг в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ32731-2014.
В соответствии с законодательством Российской Федерации обязательным требованием к организации, осуществляющей строительный контроль в дорожной области является наличие собственной лаборатории (п.п. 5.1. п. 5 межгосударственный стандарт ГОСТ32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля").
Область применения межгосударственного стандарта ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля" распространяется на строительный (производственный) контроль при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к его проведению.
Правительством РФ, агентством по техническому регулированию и метрологии РФ не устанавливаются никаких требований к наличию у участника закупки конкретно только Свидетельства об аттестации лаборатории на право проведения физико-механических испытаний и измерений с перечнем средств измерений.
Таким образом, в составе конкурсной заявки участником закупки может быть представлен любой из двух документов, подтверждающих компетентность собственной лаборатории - Свидетельство об аттестации либо Аттестатом аккредитации испытательной лаборатории.
При этом в конкурсной документации, заказчиком установлено требование о предоставлении только действующего Свидетельства об аттестации лаборатории на право проведения физико-механических испытаний и измерений.
Доказательств предоставления только действующего Свидетельства об аттестации лаборатории на право проведения физико-механических испытаний и измерений заказчиком не представлено.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Маккон" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ,
3. Выдать муниципальному заказчику- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Муниципальный заказчик:
Комитет городского хозяйства
администрации города Ставрополя
ул. Дзержинского, 116в/1,
г.Ставрополь, 355017,
Уполномоченный орган
комитет муниципального заказа и
торговли администрации города
Ставрополя
пр. К.Маркса, 87, г. Ставрополь,
Ставропольский край, 355035,
Заинтересованный участник:
ООО "Маккон"
пл. Маршала Жукова, д. 12,
г. Ставрополь, 355035,
ПРЕДПИСАНИЕ N 329
по делу N РЗ-780-2017 о нарушении законодательства о закупках
12.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 12.05.2017 года по делу N РЗ-780-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Маккон" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя , устранить нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Конкурсную документацию N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в конкурсную документацию N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 49, 50 Закона N 44-ФЗ.
5. Известить участников, подавших заявки на участие в данном конкурсе о внесении изменений в конкурсную документацию N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2017 г. N РЗ-780-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017