Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2017 г. N РЗ-784-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация"- Гладковой Н.А. (доверенность N 9-Ю от 01.03.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Ставропольский аптечный склад"- представители на рассмотрение не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Ставропольский аптечный склад", на действия заказчика -Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ставропольский аптечный склад", на действия заказчика -Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 13.04.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно:
- ООО "Ставропольский аптечный склад" не допущено к участию в аукционе На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: не соответствует п. 4.3. Документации об аукционе, а именно, в первой части части заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" установлено минимальное значение показателя остаточного срока годности лекарственных средств, а именно, 20 месяцев.
Согласно разделу 4 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящей документации. В случае установления в документации требований к материалам конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к техническому заданию документации.
При этом, заказчиком требование к остаточному сроку годности лекарственных средств установлено в п. 2.1 "Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара" Технического задания аукционной документации, в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации данное требование отсутствует.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии заказчика-Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация", принявшей решение об отказе Заявителю ООО "Ставропольский аптечный склад" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 4, 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика- Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" по факту отклонения первой части заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" от участия в аукционе в электронной форме N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов" установлены нарушения требований части 4, 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ставропольский аптечный склад", на действия заказчика -Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" не соответствующими требованиям части 4, 5 статьи 67 Закона N 44- ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Государственное унитарное предприятие Ставропольского края
"Ставропольфармация"
пр-кт Кулакова, 55,
г. Ставрополь,Ставропольский край, 355000,
Заявитель:
ООО "Ставропольский аптечный склад"
ул. Ковалева, дом 19, г. Ставрополь, 355008,
ПРЕДПИСАНИЕ N 331
по делу N РЗ-784-2017 о нарушении законодательства о закупках
15.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 15.05.2017 года по делу N РЗ-784-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ставропольский аптечный склад", на действия заказчика -Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" устранить нарушения требований части 4,5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов"- отменить.
2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов"- провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки- ОАО "Единая электронная торговая площадка"117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация".
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0521200002517000048.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0521200002517000048 "поставка лекарственных препаратов" о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0521200002517000048, Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2017 г. N РЗ-784-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017