Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2017 г. N Г 396-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Агропром-Т" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на закупку молочной продукции (кефир) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000117002335) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (доверенность от 05.05.2017 N б\н), уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 года N 14), заявителя ООО "Агропром-Т" (доверенность от 10.05.2017 N б\н), (доверенность от 10.05.2017 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 396-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Агропром-Т" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на закупку молочной продукции (кефир) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000117002335).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием заявке ООО "Агропром-Т" по следующим основаниям: пункт 23.3 Инструкции участникам закупок конкурса, пункт 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: перечень документов, которые подтверждаю соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015), часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не представлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно копии ранее исполненных контрактов, договоров и документов о приемке поставленного товара по поставке пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Между тем, заявителем в составе заявки на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием был представлен в составе заявки государственный контракт N 173 от 28.04.2015, заключенный между Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел РФ" и ООО "Агропром-Т", дополнительное соглашение от 25.07.2015, в котором указано, что государственным заказчиком принята молочная продукция на сумму 1227822, а также приложены накладные. По мнению заявителя, в соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015, пункта 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием, пункта 23.3 Инструкции участникам закупок конкурса, вышеуказанный договор с приложениями соответствует дополнительным требованиям.
В связи с тем, что ООО "Агропром-Т" была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям, заявитель не мог участвовать в рассмотрении и оценке заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.04.2017, победителем был признан участник с номером заявки N 211 (ИП Кудрявцев С.В.), несмотря на то, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками участников от 25.04.2017 у него отсутствовали копии ранее исполненных контрактов, договоров и документов о приемке поставленного товара по поставке пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (пункт 4 протокола).
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу, восстановить его нарушенные права и законные интересы, признать решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Агропром-Т" на участие в конкурсе с ограниченным участием единым и дополнительным требованиям незаконным, пересмотреть результаты оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок к участникам закупки предъявляются единые требования, установленные частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключения которого проводится конкурс с ограниченным участием (пункт 5.4 Инструкции участникам закупки настоящей документации) - 102600 рублей.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием до 10 часов 00 минут 25.04.2017 подано 4 заявки от участников закупки. По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием на наличие в заявках информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, комиссия приняла решение о проведении предквалификационного отбора для выявления участников, которые соответствуют требованиям части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протокола предквалификационного отбора от 25.04.2017 заявка участника закупки ООО "Агропром-Т" не соответствует дополнительным требованиям. Обоснованием принятого решения является следующее: пункт 23.3 Инструкции участникам закупок конкурса, пункт 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: перечень документов, которые подтверждаю соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015), часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не представлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно копии ранее исполненных контрактов, договоров и документов о приемке поставленного товара по поставке пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
В заявке участника закупки ООО "Агропром-Т" присутствует государственный контракт от 28.04.2015 N 173 на сумму 1307063,15 рублей. Согласно пункта 3.5 данного контракта документом о приемке является товарная накладная, подписанная уполномоченными лицами сторон. Товарные накладные, представленные в составе заявки, оформлены не в соответствии с унифицированной формой N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.08.1998 N 132 (отсутствует печать со стороны заказчика).
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно документ о приемке поставленного товара, не представлены.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Агропром-Т" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также считает, что заявка ООО "Агропром-Т" не соответствует дополнительным требованиям конкурсной документации и просит признать жалобу ООО "Агропром-Т" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключения которого проводится конкурс с ограниченным участием
Аналогичное требование установлено в пункте 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием на закупку молочной продукции (кефир) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Агропром-Т" на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием присутствует государственный контракт от 28.04.2015 N 173 на сумму 1307063,15 рублей, заключенный с Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" на поставку молочной продукции.
В силу пункта 3.5 указанного государственного контракта приемка товара по количеству производится при подписании товарной накладной уполномоченными лицами сторон.
Товарные накладные, представленные в составе конкурсной заявки и приложенные к государственному контракту, не содержат печати со стороны заказчика.
Между тем, в соответствии с унифицированной формой N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.08.1998 N 132, товарная накладная должна в обязательном порядке содержать печать получателя товара (плательщика).
В силу изложенного, Комиссия полагает, что ООО "Агропром-Т" в составе своей заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не представила документы о приемке поставленного товара.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в конкурсе с ограниченным участием заявке ООО "Агропром-Т" в силу несоответствия дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агропром-Т" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на закупку молочной продукции (кефир) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000117002335) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2017 г. N Г 396-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017