Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2017 г. N Г 388-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медтех" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000117002680) в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница":
<_>(доверенность от 25.05.2017 N01-14/1362),
<_.> (доверенность от 05.05.2017 N01-14/1301);
уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
<_.>(доверенность от 09.01.2017 N14);
заявителя - ООО "Медтех":
<_.> (доверенность от 05.05.2017 N10).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтех" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000117002680).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества по следующим основаниям: Приложение к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 30.2 не указаны конкретные показатели), так как по позиции 30.2 был указан конкретный показатель (шаг измерения давления 3 мбар на 1 дыхательный цикл), поскольку иначе данный показатель отображаться не может.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Медтех" неправомерным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 27.04.2017 года было подано 5 заявок от участников. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 N 0128200000117002680 отказано в допуске всем участникам в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 30.2 не указаны конкретные показатели).
В Приложении к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 по позиции 30.2 было указано следующее: шаг измерения давления не более 3 мбар на 1 дыхательный цикл.
В заявках участников закупки по данной позиции было указано следующее: шаг измерения давления 3 мбар на 1 дыхательный цикл.
Таким образом, участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Медтех" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что поскольку в техническом задании по данной позиции отсутствуют какие либо сноски, то участником закупки должен быть указан конкретный показатель. Также заказчик пояснил, что данный показатель может быть отображен как "3 мбар на 1 дыхательный цикл".
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии незаконными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 27.04.2017 года было подано 5 заявок от участников. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 N 0128200000117002680 отказано в допуске всем участникам в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 30.2 не указаны конкретные показатели).
В Приложении к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 по позиции 30.2 было указано следующее: шаг измерения давления не более 3 мбар на 1 дыхательный цикл.
В заявке участников закупки по данной позиции было указано следующее: шаг измерения давления 3 мбар на 1 дыхательный цикл.
Таким образом, всеми участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупки, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медтех", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 электронного аукциона по позиции 30.2 указано следующее: шаг измерения давления не более 3 мбар на 1 дыхательный цикл.
Формулировка, примененная заказчиком, исключает возможность корректной трактовки данного показателя и указания участниками закупки в своей заявке объективных характеристик товара, поскольку по данной позиции из-за отсутствия каких либо сносок участники закупки должны указать конкретный показатель, но в тоже время из пояснений заказчика и заявителя установлено, что данный показатель является диапазонным, та как отображается со знаком .
Таким образом, заказчиком некорректно составлено вышеуказанное требование к товару, что повлекло за собой отклонение заявок всех участников закупки, в том числе заявки заявителя.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтех" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000117002680) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 388-04/2017
11 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 11.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_..>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 388-04/2017 от 11.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000117002680) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 388-04/2017 от 11.05.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117002680) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по осуществлению закупки устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000117002680) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 388-04/2017 от 11.05.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии по осуществлению закупки.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 25 мая 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 26 мая 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2017 г. N Г 388-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017