Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2017 г. N Г 408-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Группа МЕДИАЛАЙН" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-полосок, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в 2017 году для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117002870), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская районная больница" .
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
03.05.2017 во Владимирское УФАС России поступила ООО "Группа МЕДИАЛАЙН" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-полосок, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в 2017 году для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117002870) (вх.N2697).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия указанной им характеристики товара (упаковка) требованиям аукционной документации.
Общество пояснило, что в документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к характеристике тест-полосок: "в упаковке 2 флакона х 25 тест-полосок", также установлено условие о том, что допускается поставка товара в форме выпуска отличной от указанной при условии сохранения общего количества товара.
Заявитель утверждает, что он в своей заявке указал предусмотренную отличную форму выпуска "в упаковке 1 флакон х 50 тест-полосок", которая, по его мнению, соответствует потребностям заказчика и условиям аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что в документации об электронном аукционе отсутствуют разъяснения заказчика о том, что понимается под формой выпуска тест-полосок, а в значениях показателей товара указаны только технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара.
Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им указана характеристика товара (упаковка), которая не соответствует установленной заказчиком в документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика пояснила, что согласно вышеназванным условиям, в аукционной документации предусмотрена поставка тест-полосок в форме выпуска отличной от указанной при условии сохранения общего количества товара. Также представитель подтвердила, что в документации отсутствует указание, что является формой выпуска.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с Приложением N 2 к приказу от 17.04.2017 N71-З, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (упаковка)).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, Комиссия пришла к следующему выводу.
В аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к характеристике товара (значение): "в упаковке 2 флакона х 25 тест-полосок".
Следовательно, данное требование относится к упаковке тест-полосок.
Также имеется условие, согласно которому допускается поставка товара в форме выпуска отличной от указанной заказчиком при условии сохранения общего количества товара.
Между тем, в документации отсутствует указание о том, что является формой выпуска тест-полосок, а также вид такой характеристики отсутствует в перечисленных заказчиком характеристиках товара (столбец: "Значение показателей товара").
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя указана иная характеристика товара (показатель) - "в упаковке 1 флакон х 50 тест-полосок".
Таким образом, заявителем указан показатель товара, несоответствующий значению, установленному аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в аукционной документации (Приложение N2 к приказу от 17.04.2017 N71-З) совместно с требованиями к характеристике товара присутствует следующее условие "допускается поставка товара в форме выпуска отличной от указанной в таблице при условии сохранения общего количества товара, требуемого к поставке".
Однако, в аукционной документации (инструкции участникам закупки) отсутствуют разъяснения о том, что является формой выпуска тест-полосок, что привело к неправильному заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки и повлекло отклонение заявки.
Таким образом, рассматриваемая документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа МЕДИАЛАЙН" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-полосок, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в 2017 году для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117002870) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 408-04/2017
11 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 408-04/2017 от 11.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Ковровская районная больница" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-полосок, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в 2017 году для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117002870) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 408-04/2017 от 11.05.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-полосок, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в 2017 году для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117002870) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-полосок, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в 2017 году для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117002870) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 30.05.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 02.06.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2017 г. N Г 408-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017