Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 мая 2017 г. N Г 410-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строительная фирма Спектр" (г.Радужный Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000117002304) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 года N 14), заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (доверенность от 06.02.2017 N 262/01-01), заявителя - ООО "Строительная фирма Спектр" (доверенность от 11.05.2017 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 410-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная фирма Спектр" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000117002304).
По мнению заявителя, комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Строительная фирма Спектр" в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 15.2 аукционной документации при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и не допускается применение понятий "не более", "не менее" за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее".
Согласно пункту 12 приложения N 3 к информационной карте "Показатели товара, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту 2,8 отделений" указано: "Линолеум коммерческий гомогенный "TAPKETT iQ MONOLIT" (толщина 2 мм, класс 34/43, пож.безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2) (или эквивалент) _ Температура при использовании теплых полов - не более +27С***. Показатель температуры отмечен ***, согласно инструкции на последнем листе Приложения N 3 к информационной карте - участник указывает значение показателя со словом "не менее", что противоречит требованиям заказчика к техническим характеристикам данного материала.
В соответствии с разъяснениями заказчика положений документации об электронном аукционе N 867/01-04 от 19.04.2017 "показатель отмечен ***, то отмеченные числовые значения допускается сопровождать словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", и.т.д, то есть этот показатель является конкретным.
03.05.2017 года заявителем было получено уведомление о недопуске к участию в электронном аукционе, так как при описании показателей товара по позиции 12 заявителем допущено применение понятия "не более" и не указаны конкретные показатели товара. Однако если указывать характеристику товара (пункт 12 Приложения N 3 к информационной карте) "не менее", то будут искажены технические характеристики и конкретные показатели товара.
Таким образом, действия уполномоченного органа, неправомерно отказавшему заявителю в допуске к участию в электронном аукционе нарушают часть 1 пункта 1 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по указанному электронному аукциону, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 02.05.2017 года было подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,4,5,6,7,8,11,12. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участников с порядковыми номерами 2,12.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 N 0128200000117002304 отказано в допуске участникам закупки N 1,4,5,6,7,8,11 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, пункта 13.2 и пункта 15.2 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - при описании показателей товара по позиции 12 допущено применение понятия "не более" и не указаны конкретные показатели товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и не допускается применение понятий "не более", "не менее" за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более".
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Строительная фирма Спектр" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, при описании показателя температуры при использовании теплых полов не более +27С*** заказчиком была допущена техническая ошибка, допущенная инженером при составлении технического задания.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и не допускается применение понятий "не более", "не менее" за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более".
Пунктом 12 Приложения N 3 к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ: "Линолеум коммерческий гомогенный "TAPKETT iQ MONOLIT" (толщина 2 мм, класс 34/43, пож.безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2) (или эквивалент) _ Температура при использовании теплых полов - не более +27С***". В сноске указано, что *** означает, что участник закупки указывает значение показателя со словом "не менее".
В заявке на участие в электронном аукционе ООО "Строительная фирма Спектр" по данной позиции указано следующее: "Линолеум коммерческий гомогенный "TAPKETT iQ MONOLIT" (толщина 2 мм, класс 34/43, пож.безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2)_ Температура при использовании теплых полов не более +27С".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Строительная фирма Спектр" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пункте 12 Приложения N 3 к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" заказчиком некорректно установлены требования к одной из характеристик товара, используемого при выполнении работ - "температура при использовании теплых полов".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительная фирма Спектр" (г.Радужный Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000117002304) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 410-04/2017
15 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 15.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 410-04/2017 от 15.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному казенному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000117002304) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 410-04/2017 от 15.05.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117002304) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000117002304) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 2,8 отделений для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000117002304) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 410-04/2017 от 15.05.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 02 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 05 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 мая 2017 г. N Г 410-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017