Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 мая 2017 г. N Г 420-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Фомина Константина Викторовича (г.Астрахань) на положения документация электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" (извещение N 0128200000117003545) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 года N 14), заказчика - ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" (доверенность от 12.05.2017 N 2), (доверенность от 12.05.2017 N 3).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 420-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Фомина Константина Викторовича (далее - заявитель) на положения документация электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" (извещение N 0128200000117003545).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Однако, техническое задание заказчика содержит пункт 12 МНН "Строфантин-к" раствор для внутривенного введения 0,25 мг/мл 1,0 мл ампулы N 10.
В государственном реестре лекарственных средств под 12 МНН "Строфантин-к" раствор для внутривенного введения 0,25 мг/мл 1,0 мл ампулы N 10 лекарственных препаратов не зарегистрировано, зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием "Строфантин К" рег. N 010675 единственного производителя, отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты. До 16.09.2005 в государственном реестре лекарственных средств был зарегистрирован лекарственный препарат под МНН "Строфантин-К", однако вышеуказанной датой срок действия регистрационного удостоверения окончено.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс.рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованными наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, заказчик включил в предмет одного контракта (лота) лекарственное средство, зарегистрированное в государственном реестре лекарственных средств лишь под торговым наименованием, не имеющее МНН, наряду с иными лекарственными средствами, не имеющее аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств, что прямо противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013, что недопустимо и приводит к ограничению конкуренции.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку по доводам жалобы.
Представитель заказчика пояснил, что позиция за порядковым номером 12 в Приложении N 1 и Приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком исключена. Необходимые изменения внесены в аукционную документацию 12.05.2017.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Приложением N 2 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" по позиции N 12 предусмотрена поставка лекарственного средства с МНН "Строфантин-к".
В силу пункта 20 информационной карты документации указанного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 334000,12 рублей.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что требованиям приложения N 2 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" по позиции N 12 (МНН "Строфантин-к") в полном объеме соответствует исключительно лекарственный препарат с торговым наименованием "Строфантин К" (регистрационное удостоверение N 010675, производитель АО "Галичфарм").
Таким образом, в состав предмета закупки заказчиком включено лекарственное средство, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производится единственным производителем.
Вместе с тем, приказом главного врача ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" от 12.05.2017 N 54 из документации о проведении указанного электронного аукциона была исключена позиция, предусматривающая поставку лекарственного препарата с МНН "Строфантин-к".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Фомина Константина Викторовича (г.Астрахань) на положения документация электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" (извещение N 0128200000117003545) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы нарушения законодательства были устранены.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 мая 2017 г. N Г 420-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017