Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 мая 2017 г. N КС-92/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
М.В. Мельников
Л.В. Шевченко |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей: Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ",
Заказчика - МУП "Черняховский водоканал":
Заявителя - ООО "Дали": |
Е.С. Чвыровой
Н.В. Ефимовой
А.В.Сысоевой |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу жалоба ООО "Дали" (вх. N 2609 от 04.05.2017) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУП "Черняховский водоканал" (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Администрации МО "Черняховский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина АИ-92, дизельного топливо (извещение N 0135300007517000081) (далее - Аукцион) в части установления требований в документации об аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.05.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа в части установления требований в документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя требования к поставщику, установленные в документации об аукционе, о заправке ГСМ транспортных средств Заказчика с помощью пластиковых топливных карт и о круглосуточной работе АЗС поставщика не позволяют Заявителю участвовать в закупке по причине отсутствия у него технической возможности ввода пластиковых карт и экономической нецелесообразности круглосуточной работы предприятия. Считает, что данное требование нарушает статью 33 Закона о контрактной системе, ограничивает количество участников электронного аукциона, просит внести изменения в документацию об аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Считает, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Все функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта", а также в разделе 4 "Проект контракта" документации об аукционе. Факт отсутствия ограничения конкуренции подтверждается подачей на аукцион трех заявок на участие в аукционе, соответствующих требованиям документации об аукционе, а также наличием трех коммерческих предложений поставщиков при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Считает жалобу необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Требования к круглосуточному режиму работы АЗС, а также к наличию топливных карт, предъявленные Заказчиком в техническом задании к потенциальным поставщикам, обеспечиваются практически всеми АЗС Калининградской области, что подтверждается информацией находящейся в общем доступе в сети Интернет на официальных сайтах заправочных станций, где указано о круглосуточном режиме работы АЗС и о преимуществах использования топливных карт.
Требования к режиму круглосуточной работы АЗС обусловлены тем, что на предприятии Заказчика происходит непрерывный процесс снабжения населения города Черняховска и сельских поселений Черняховского района питьевой водой. В связи с тем, что износ сетей водоснабжения в городе Черняховске и в районе достиг более 90%, зачастую происходят аварийные ситуации, требующие оперативного реагирования аварийных бригад. По этой причине, аварийные бригады предприятия, в случае необходимости, осуществляют деятельность по производству аварийно-восстановительных работ круглосуточно, а также в праздничные выходные дни, по всему Черняховскому району.
В связи с тем, что невозможно заблаговременной определить время и масштабы возникновения аварийных ситуаций, руководители структурных подразделений не имеют представление, какую технику и в каком количестве топлива необходимо заправить, а также хватит ли для работы определенного транспорта топливного бака до завершения работ. В связи с этим, в любое время суток, может возникнуть необходимость в пополнении топливных баков.
Относительно требования к наличию системы использования топливных карт, пояснил, что наличие топливных карт - это удобная система учета количества использованного топлива предлагаемая большинством владельцев сетей автозаправочных станций. Наличие топливных карт позволяет вести точный учет количества заправок, обеспечивать контроль за сотрудниками по закрепленным за ними картам; каждый водитель привязан к конкретной карте и виду топлива, кроме того, при утере топливной карты, по звонку в службу топливной компании, топливная карта блокируется, что позволяет предотвратить риски материального ущерба для предприятия. Так же, топливная карта, в отличие от бумажного носителя, максимально удобна в обращении водителями (не пачкается, не мнется, не стирается). Кроме того, использование топливных карт позволяет минимизировать расходы предприятия по ведению бухгалтерского учета.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
02 мая 2017 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение N 0135300007517000081 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 687 890,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017,на участие в аукционе поступило 3 заявки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 7 "Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта" раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе требования к объекту закупки указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" установлены следующие требования к объекту закупки:
NN п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование товара, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКПД2) |
19.20.21.111 - бензин автомобильный 19.20.21.300 - дизельное топливо |
2. |
Количество товара (шт, кг, литры и т.д.) |
Бензин автомобильный - 7000 литров (шесть тысяч) дизельное топливо 10000 литров |
3 |
Требования к качеству, к техническим характеристикам, к безопасности товара |
Бензин автомобильный АИ-92, Дизельное топливо: Поставляемые горюче-смазочные материалы (ГСМ) должны соответствовать требованиям: бензин - ГОСТ Р 51105-97, дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005, а также установленным для данного вида товара действующим законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным техническим регламентом, Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 года N118. |
4 |
Место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. |
На АЗС г. Черняховска с момента подписания контракта в течение июня, июля, августа 2017 года. |
5 |
Требования к отгрузке товара (доставка до склада получателя, транспортом поставщика, разгрузка и погрузка силами и средствами поставщика, самовывоз и др.) |
Заправка ГСМ на транспортные средства заказчика производится с помощью пластиковых топливных карт на АЗС расположенных в пределах города Черняховска, Калининградской области. АЗС поставщика обязана работать круглосуточно. |
2. В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика были представлены достаточные доказательства того, что требования о наличии в поставщика круглосуточной АЗС и производстве заправке ГСМ на транспортные средства Заказчика с помощью пластиковых топливных карт обусловлено производственной необходимостью Заказчика и оптимизацией процессов его финансово-экономической деятельности.
В свою очередь Заявителем не представлено подтверждения тому, что вышеуказанные требования к отгрузке товара носят для Заказчика избыточный и чрезмерный характер и технически невыполним подателем жалобы.
Факт отсутствия ограничения количества участников закупки при установлении в документации об аукционе вышеуказанных требований подтверждается подачей трех заявок на участие в Аукционе, соответствующих требованиям документации об аукционе, а также наличием трех поступивших коммерческих предложений от хозяйствующих субъектов в процессе формирования начальной (максимальной) цены контракта, соответствующих требованиям технического задания документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах, факт отсутствия технической возможности использования топливных карт и круглосуточной работы АЗС у Заявителя, по мнению Комиссии не свидетельствует об ограничении конкуренции, вследствие чего жалоба Заявителя является необоснованной.
Одновременно, доводы Заявителя, данные в ходе заседания Комиссии о том, что он является небольшим хозяйствующим субъектом и не может себе позволить по экономическим причина оснащение своей АЗС техническим оборудованием, позволяющим отпускать товар по пластиковым картам в круглосуточном режиме, Комиссия не может принять во внимание, поскольку данный вопрос относится к вопросам хозяйственно-экономической деятельности подателя жалобы и не может учитываться при оценке требований, установленных в документации об аукционе исходя из потребностей Заказчика.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дали" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
Л.В. Шевченко |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 мая 2017 г. N КС-92/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017