Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2017 г. N 06-10/17-83
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоева Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Заказчика - ГОБУЗ "МГДКДП" Кисенко Я.В. (по доверенности), Панкратова С.В. (по доверенности), без участия представителей ООО "Растер", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Растер" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ "МГДКДП" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку аппарата для аэрозольной сухой дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями (03493000987170000030) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба Общества на действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок нарушен пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42, статья 33 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в том, что заказчиком выставлены необоснованные требования к закупаемому товару.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 05.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 24.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: ГОБУЗ "МГДКДП".
Наименование объекта закупки: поставка аппарата для аэрозольной сухой дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрарной системе регламентировано, что 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением N2 к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к закупаемому товару - аппарату для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями. В том числе установлены следующие требования:
-сетевой выключатель, блок предохранителей и разъем питания должны быть выполнены в форме моноблока: Наличие.;
-регулятор объема помещения должен иметь гладкую скругленную форму с тактильно выраженным указателем: Наличие.;
-корпус аппарата должен иметь скругленную каплевидную форму, не имеющую снаружи острых углов: Наличие.;
-толщина корпуса аппарата должна быть не менее 3 мм по всей поверхности: Наличие.; количество ножек: не менее 5 шт.
Вышеназванные требования носят необъективный характер, не относятся ни к техническим, ни к функциональным, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам закупаемого товара. Представители Заказчика не представили обоснование установления данных требований, не обосновали необходимость их установления в техническом задании.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАC приходит к обоснованности жалобы Общества, усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, статья 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Растер" на действия ГОБУЗ "МГДКДП" при проведении запроса котировок на поставку аппарата для аэрозольной сухой дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями (03493000987170000030) признать обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГОБУЗ "МГДКДП" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42, статья 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2017 г. N 06-10/17-83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017