Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Бизнес-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации Юрлинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт (изв. N 0156300011917000007)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300011917000007, Заказчикомпроводился электронный аукцион на работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 48 660 510,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 27.04.2017 г. 08:00 ч.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о закупках в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что при опубликовании аукционной документации на официальном сайте ЕИС Заказчиком не были размещены локальные сметные расчеты, являющиеся частью проектной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.1 ст.65 Закона о закупках.
Вместе с тем, 20.04.2017 г. спорные локальные сметные расчеты были опубликованы на официальном сайте ЕИС путем ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации. Следовательно, Заявитель имел возможность ознакомится с такими документами.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч.5 ст.65 Закона о закупках указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, вкоторому указано следующее: 1. П. 2 Знаки дорожные "Тип: 8.1.3-8.12, 8.14-8.21.3" Вопрос: Означает ли это, что участник должен указать конкретный тип знака из запрашиваемых диапазонов?Текст инструкции: "Показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, щебень "изверженные или осадочные породы"; марка по истираемости "И1-И4"), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара из числа предложенных (входящих в заданный диапазон)".
21 04.2017 г. Заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым, в п.2 ТЗ следует указать конкретные знаки. Допускается текстовое пояснение.
Аналогичный ответ был дан Заказчиком 21.04.2017 г., 25.04.2017 г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что указанные ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации в полной мере соответствуют ст.65 Закона о закупках, и в совокупности с инструкцией по заполнению заявок и требованиями к материалам позволяют участнику закупки определить потребность Заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в таблице 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Из приведенных выше положений Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В пунктах 5, 60 ТЗ указано, что прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 должна быть неменее 50 мм, при этом установлено соответствие ГОСТ 25129-82.
Согласно п.1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
В п.10 Таблицы 1 ГОСТ 25129-82 указано, что прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 должна быть не менее 50 см. Следовательно, указанноев пунктах 5, 60 ТЗтребование к спорному показателю не соответствует ГОСТ 25129-82.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.13 ТЗ указано, что температура размягчения по кольцу и шару должна быть 95-105°С, марка битума должна быть БН-90/10, при этом установлено соответствие ГОСТ 6617-76.
Согласно п.1.3 ГОСТ 6617-76 по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
В п.2 таблицы ГОСТ 6617-76 указано, что температура размягчения по кольцу и шару для битума марки БН-90/10должна быть 90-105°С, следовательно, Заказчиком установлено минимальное значение температуры размягчения по кольцу и шару, которое не соответствует стандарту, что может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт (изв. N 0156300011917000007)обоснованной в части 1, 3, 4 доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.65 Закона о закупках,п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017