Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Охранные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны (извещение N 0356200004717000006),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,положения конкурсной документации, в части требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе,положения проекта контракта, противоречат требованиям Закона о закупках, вводят участников закупки в заблуждение.
ПредставителиЗаказчика,не согласилисьс доводами Заявителя, полагают, что Заказчикдействовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200004717000006 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг охраны.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурсаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 524 000,00 руб.
4) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 04.05.2017 г.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Закона о закупках, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.1 ст.31 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень единых требований, которым должен соответствовать участник закупки.
В том числе, согласно п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки должны отсутствовать судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, в п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п.2 раздела 5 конкурсной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям п.п 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, а именно не предусмотрено обязательного соответствия участника требованиям об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Вместе с тем, форма 1.2, "Форма сведений об участнике закупки", которая разработана и предоставлена Заказчиком в главе 7 конкурсной документации предусматривает предоставление информации о соответствии участника упомянутым выше требованиям Закона о закупках, что позволяет участнику закупки сделать вывод о необходимости предоставления этих сведений в составе заявки.
В п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
При этом, в ч.1 ст.51 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В п.3 раздела 8 конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2-7, подпунктом 9 или 10 пункта 2 раздела 5 Информационной карты настоящей документации, подготовленная по форме 1.2. "Информация об участнике конкурса".
При этом, в пп.9 п.2 раздела 5 информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям статьи 4 Закона N 209-ФЗ (для субъектов малого предпринимательства).
В пп.10 п.2 раздела 5 информационной карты установлено требование о том, что участник закупки должен соответствать требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 30 Закона N 44-ФЗ и Законом N 7-ФЗ (для социально ориентированных некоммерческих организаций).
Как отмечалось выше, в приложении N2 Заказчиком предоставлена форма 1.2 предоставления сведений об участнике закупки.
Однако данная форма не предусматривает предоставление сведений о соответствии участника требованиям, установленным в пп.9,10 п.2 раздела 5 информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.50 Закона о закупках, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Требования к услугам, являющимся предметом закупки установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание". В том числе, в п.2.3 технического задания Заказчиком установлено, что "Исполнитель оказывает следующие услуги:-круглосуточный пост физической охраны с 8.00 до 8.00(1 пост)".
Вместе с тем, в главе 6 конкурсной документации приложен проект контракта. приложением N1 к данному проекту контракта является техническое задание.
Согласно п.10.7 проекта контракта, к настоящему Контракту прилагается Техническое задание и Инструкция о порядке осуществления охраны, что является его неотъемлемой частью (Приложение N1,2 к Контракту).
При этом, в инструкции о порядке осуществления охраны, а именно в п.2.2 инструкции установлено, что охрана здания ГКБУ "ГАПК" по ул. Студенческой, 36 организуется в рабочие дни с 8.00 до 20.00, в т.ч. каждая вторая суббота месяца с 9.30 до 17.30.
Таким образом, положения проекта контракта в данной части не коррелируют с требованиями конкурсной документации, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что нарушения, выявленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы не препятствуют подаче заявки на участие в открытом конкурсе, позволяют участнику закупки сформировать ценовое предложение. Представителем Заявителя не доказано, каким образом выявленные нарушения нарушают его права и законные интересы в части подготовки и подачи заявки на участие в закупке.
Более того, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 04.05.2017 г., на участие в открытом конкурсе подано шесть заявок, что свидетельствует о том, что положения аукционной документации были понятны участникам и позволяли подать заявку.
Запросов на разъяснения положений конкурсной документации, в том числе и от подателя жалобы в адрес Заказчика также не поступало.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Охранные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны (извещение N 0356200004717000006)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениятребований ч.1 ст.50, п.4 ч.1 ст.50, п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Конкурсной комиссии, Заказчику выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017