Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Восточно-Европейская компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им.М.А. Тверье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N 9" (изв. N 0356300056717000068),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,Заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие количество возможных участников закупки.
ПредставительЗаказчика,не согласиласьс доводами Заявителя, полагает, что Заказчикдействовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300056717000068 Заказчиком проводился электронный аукционна поставку лекарственногосредства для нужд учреждения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 114 803,52 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 24.04.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Требования к лекарственному средству с группировочнымнаименованием "Средства парентерального питания" установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание", а именно:
N п/п |
Фармакотерапевтическая группа |
Характеристика товара, дозировка**, упаковка* |
Кол-во. упак. |
1 |
Средства парентерального питания |
Лекарственная форма: эмульсия для инфузий 20% 100 мл N10 Состав: масло соевое очищенное 200 г. Вспомогательные вещества: фосфолипиды яичного желтка 12г, глицерол (безводный) 22г, натрия гидроксид g.s.до pH 8, вода для инъекций до 1000 мл |
48 |
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к вспомогательным веществам ограничивают количество участников закупки.
Комиссия поясняет, что из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе группировочное наименование, торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, совокупности установленных требований соответствует единственный препарат с торговым наименованием "Интралипид" (Германия), что не отрицается представителем Заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Представитель Заказчика ссылается на то, что согласно п.2 ст. 64 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Препарат с торговым наименованием "Интралипид" клинически рекомендован Российской ассоциацией специалистов перинатальной медицины совместно с Ассоциацией неонатологов, в связи с чем закупка иного препарата невозможна.
Однако, Комиссия поясняет, что клинические рекомендации, упомянутые выше могут быть учтены в некоторых определенных случаях оказания медицинской помощи, не являются обязательными и не содержат указания на то, что лекарственные препараты с иным торговым наименованием, относящиеся к группе препаратов "Средства парентерального питания" имеют противопоказания к применению и запрещены к применению у какой-либо группы пациентов.
В рассматриваемом же случае речь идет о применении специальной нормы права, а именно Закона о закупках. При этом каких либо исключений на данный счет положения Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" не содержат.
Доводы представителя Заказчика относительно того, что данный препарат клинически рекомендован Российской ассоциацией специалистов перинатальной медицины совместно с Ассоциацией неонатологов и закупка иных лекарственных препаратов невозможна в виду отказа в оплате их Фондом обязательного медицинского страхования по причине некачественного оказания медицинской помощи, отклоняются Комиссией в виду следующего.
В целях принятия объективного решения по жалобе Комиссией Пермского УФАС направлен запрос в адрес Территориального Фонда обязательного медицинского страхования (исх.N 04936-17 от 26.04.2017 г.). В соответствии с полученным ответом (вх.N 007584 от 11.05.2017 г.) правовые основания для отказа в финансировании из средств Фонда закупки ГБУЗ ПК "МСЧ N9" лекарственного препарата не входящего в список упомянутых рекомендаций отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восточно-Европейская компанияна действия ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им.М.А. Тверье" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N 9" (изв. N 0356300056717000068) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017