Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 83-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор", уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Гарант" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт моста через р. Бурунда на автомобильной дороге "Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк "Белуха")" км 43+106 (N0177200000917000769).
ООО "Гарант" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017 г. вх. N1457 поступила жалоба ООО "Гарант" (Алтайский край, с. Первомайское, ул. Бийская, 43) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт моста через р. Бурунда на автомобильной дороге "Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк "Белуха")" км 43+106 (N0177200000917000769).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчик и уполномоченный орган 11.05.2017 г. представили возражения на жалобу (вх. N1533, 1541).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
17.04.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р. Бурунда на автомобильной дороге "Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк "Белуха")" км 43+106.
Согласно извещению N 0177200000917000769:
- начальная (максимальная) цена контракта: 8 340 270,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.05.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 10.05.2017 г.
Заказчиком данной закупки является Казенное учреждение Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Во исполнение данных требований Закона заказчик в п.п. 4 п.5 Информационной карты в составе второй части заявки установил наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно Таблицы 4.6 "Характеристика длины моста" Межгосударственного стандарта ГОСТ 33178-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов" к малым мостам относят мосты длиной до 25-м включительно, к средним более 25-м и до 100-м включительно, к большому более 100-м или с пролетом 60-м и более.
В разделе II аукционной документации (техническая часть) длина моста на р. Бурунда составляет 6,185 м.
Таким образом, данный мост относится к категории малых мостов. Следовательно, довод заявителя, что для выполнения работ требуется допуск СРО с функцией генподряда по п. 33.2.6 "Мосты (большие и средние)", является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком обоснованно установлено требование о наличии у участника допуска СРО с п. 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта", т.к. автомобильная дорога включает в себя и искусственные дорожные сооружения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона предоставляются при осуществлении закупок, в том числе субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с действующим функционалом официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) при размещении информации о закупках преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 данного закона), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.
Во исполнение данного требования закона заказчик в извещении установил требования к участникам закупки о том, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 17 Информационной карты "Ограничение участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик действовал в рамках требований законодательства о контрактной системе, и содержание извещения и аукционной документации не может ввести в заблуждение для какой категории участников объявлена данная закупка.
Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарант" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт моста через р. Бурунда на автомобильной дороге "Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк "Белуха")" км 43+106 (N0177200000917000769) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 83-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017